Топ-5 облачных вендоров: стратегии расходятся
Сегодня практически каждая крупная ИТ-компания имеет свою стратегию в сфере облачных вычислений, причем, видение каждого поставщика немного отличается от конкурентов. Это обусловлено разницей в существующих бизнес-моделях, необходимостью "подтягивать к облакам" продукты, разрабатывавшиеся десятилетиями, а также личными взглядами ключевого руководства компаний. В настоящей статье рассмотрены облачные стратегии пионера в этой области – Amazon.com, а также ИТ-гигантов Cisco, Google, IBM и Microsoft.
Кроме того, будучи одним из крупнейших поставщиков консалтинговых услуг и аутсорсинга, IBM выделяет в облачных услугах дополнительный компонент: Business Process as a Service (BPaaS). За этой абревиатурой кроются привычные аутсорсинговые услуги, которые IBM предлагает также выносить в облако по аналогии с ИТ-инфраструктурой и приложениями.
Microsoft
Microsoft остается крупнейшим поставщиком операционных систем, приложений среднего уровня (middleware), средств разработки и офисного ПО, и облачная стратегия компании направлена в первую очередь на то, чтобы сохранить и укрепить свои позиции в условиях перехода пользователей с традиционных на веб-приложения. Таким образом, из всех поставщиков облачных решений Microsoft решает самую сложную задачу: приходится одновременно конкурировать как с поставщиками SaaS, так и PaaS, охватывать в своих предложениях как публичные, так и приватные облака, прорабатывать целый спектр различных бизнес-моделей, включая традиционную продажу лицензий, аренду мощностей и онлайн-рекламу.
В настоящее время SaaS-приложения Microsoft представлены набором приложений Business Productivity Online Suite, куда входят онлайн-версии Exchange, SharePoint и ПО Office Live Meeting, а также продуктами Microsoft Dynamics. В ближайшее время на смену Business Productivity Online Suite придет Office 365, функциональность которого будет расширена за счет Office Web Apps — онлайновых версий продуктов Microsoft Office. Кроме того, Microsoft Dynamics CRM также планируется сделать частью Office 365. Одновременно Microsoft продвигает собственные платформы для SaaS-приложений: как для настольных ПК, так и для мобильных устройств под управлением Windows Phone 7, конкурируя с аналогичными предложениями от Apple и Google.
Ядром PaaS-предложений Microsoft является платформа Windows Azure, которая предоставляется как в виде арендуемого сервиса, так и в качестве решения для создания приватных облаков.
Наконец, IaaS-решения Microsoft основаны на платформе для виртуализации Microsoft Windows Server Hyper-V, которая в основном позиционируется как решение для приватных облаков – напрямую конкурировать с Amazon Microsoft пока не собирается. Кроме того, для для организации приватных облаков Microsoft предлагает систему мониторинга Windows Intune, доступ к которой предоставляется по подписке (в настоящее время в России этот сервис пока недоступен).
Как видно, облачные стратегии различных вендоров во многом определены их предыдущей историей и тем портфелем продуктов, который они успели накопить в "дооблачную" эпоху. Сегодня каждый из крупных поставщиков стремится сделать свои предложения максимально привлекательными в условиях моды на облака – однако это не всегда удается сделать достаточно изящно: старые продукты не всегда укладываются в логику облачных вычислений, и зачастую оказываются намного более тесно привязаны к конкретному месту и платформе по сравнению с изначально облачными сервисами, которые продвигаются сервисными компаниями, вроде Google и Amazon.
Сегодняшнее состояние облачного рынка – это состояние нестабильности и активного поиска. В этой связи изложенные выше облачные стратегии – это стратегии переходного этапа, которые в текущем виде навряд ли просуществуют дольше двух-трех лет. Единственным исключением здесь является компания Amazon.com, которая уже сумела создать перспективный, популярный среди пользователей самоокупаемый облачный бизнес, которому сегодня практически нет конкурентов. Amazon Web Services и далее будет идти в гору: в этом ей будет помогать преимущество пионера, большая база пользователей и успевшая себя оправдать бизнес-модель pay-as-you-go.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2590