"Телеком Идея": как стартапы продавали себя МТС
В Высшей школе экономики (ВШЭ) прошел заключительный отбор участников организованного оператором МТС конкурса молодежных инновационных проектов в сфере телекоммуникаций "Телеком Идея". Из 156 проектов в финал вышли всего 18. Представление проектов-финалистов, длившееся почти целый день, дало возможность всем желающим увидеть, в каком состоянии сейчас находится то, что в отечественных СМИ принято называть "стартаперским движением".
"В бета-версии преимущественно реализованы возможности создания приложений для небольших, "микроформатных" соцсетей. Тестирование показало, что сервисом, по факту, пользуются для создания студенческих приложений (расписание занятий, общение с преподавателями), фотоальбомов (свадебные и детские фото с ограничением доступа) и т.п. Для дальнейшего развития проекта мы ищем порядка 950 тыс. долл., а на самоокупаемость планируем выйти на второй год. Наш проект рассматриваем в качестве дополнительного standalone сервиса, расширяющего возможности "обычных" и деловых пользователей", – сообщил основатель проекта Вячеслав Семенчук.
"Университет в кармане": инновации в области контента
"Путеводной звездой" для тех, кто хочет учиться на "отлично" и ценит при этом свое время, может стать интерактивная программа обучения, а также облачный сервис, реализованный в рамках проекта "Университет в кармане", о котором рассказал его руководитель, Максим Приходько, органично сочетающий опыт как преподавателя, так и разработчика.
Разнообразие проектов с трудом укладывалось в рамки конкурса, очерченные 4-мя номинациями.
"Основой проекта "Университет в кармане" является постоянно пополняемая база знаний по 500 предметам и более 6 тыс. тестов, наряду с платными интеллектуальными сервисами", - пояснил спикер. - "В отличие от поисковых систем, возвращающих "ответы", чем то очень похожие на написанные в строке поиска запросы, база знаний позволит получить действительно содержательный ответ на вопрос, заданный на естественном языке. Каждый такой ответ будет снабжен гарантированно качественным, достоверным объяснением из общепринятого источника, - проще говоря, текстом из учебника, сканом страницы учебного пособия и т.д., - что даст уверенность в том, что он действительно правильный", - обещает г-н Приходько. "Вопрос-ответный" сервис - лишь малая толика того, что задумано сделать в рамках проекта, а планы его основателей простираются вплоть до выпуска сертифицированных электронных учебников и далее.
События вокруг "Университета в кармане" развиваются стремительно: идея родилась в марте этого года, а в апреле уже был получен первый грант от компании Microsoft, на который был сделан работающий прототип. Осенью разработчики обещают запустить облачную платформу по дистанционному обучению и тестированию, а к 2015 г. выйти на уровень продаж в 1 млн долл. Компания МТС рассматривается командой проекта в качестве "лидера в области доставки мобильного контента пользователям".
GeoFace: "Здравствуйте, я вас знаю"
Проект GeoFace облегчит задачу тем, кто хочет вступить в контакт с незнакомым человеком, оперативно почерпнув о нем открытые сведения из интернета, либо же, допустим, узнать о том, что кто-то из заочных друзей по социальной сети находится неподалеку. Мобильное приложение GeoFace может стать полезным инструментом и в умелых руках маркетолога, организующего локальные акции. "Можно оценить интересы людей, находящихся на данной территории, и принять решение - стоит или нет проводить сейчас маркетинговое мероприятие", - пояснил руководитель проекта Андрей Попов. Монетизировать проект, соответственно, планируется через платное приложение для iOS и аккаунты для компаний, контекстную мобильную рекламу и пр. Сотрудничество с МТС, в частности, позволит оператору привлечь дополнительный пользовательский трафик.
Интернет "белый" и "черный"
Инновации в области контента могут быть направлены не только на его расширение, но и ограничение, особенно если мы говорим о детях. Проект по созданию "системы ограничения доступа к нецелевым ресурсам сети интернет" изложил Вадим Каптур, который в настоящее время пишет докторскую диссертацию по данной теме. С чисто прикладной и узкотехнологической точки зрения предполагается запустить систематическую работу по составлению "черных" и "белых" списков, фильтровать контент при помощи межсетевых экранов, оптимальным образом настроить и использовать DNS- и proxy-сервера.
На порядок более масштабна и интересна идеологическая сторона проекта, концепцию которого планируется положить в основу создания межгосударственного центра по повышению доверия к ИКТ и защите детей в интернете для региона СНГ на базе Одесской национальной академии связи им. А. С. Попова, где работает г-н Каптур, а также квалифицированно помочь оператору связи в деле фильтрации контента и прочего. "Регион СНГ в качестве целевого рынка был выбран не случайно", - пояснил автор проекта. "Ведь мы имеем близкую языковую среду, которая отражается на интересах пользователей и просматриваемых ими ресурсах". Для того чтобы окупиться менее чем за 2 года, проекту понадобятся инвестиции в размере 160 тыс. долл., около половины которых планируется потратить на разработку обучающих on-line курсов.
М2М-конструктор для взрослых
Группа петербургских проектировщиков создала конструктор систем телеметрии, позволяющий по краткому описанию автоматически генерировать схему контроллера, печатной платы, до 90% базового ПО, пакет проектной документации и прочее. За счет устранения рутинной составляющей конструктор, по словам его создателей, позволяет им в десятки раз снизить время разработки (с 6 мес. до 6 дней), а также обещать заказчикам существенное снижение затрат – примерно в 16 раз.
Данная рационализация могла бы оставаться "секретом фирмы", если бы ее не оформили в виде проекта "Конструктор M2M-систем" и не представили на суд экспертов. "При помощи "конструктора" мы уже реализовали несколько внедрений по автоматизации газорегуляторных станций, домовых распределительных шкафов и индивидуальных тепловых пунктов, ведем проект для сети трансформаторных подстанций и др. Свой сегмент рынка мы оцениваем примерно в 300 млн долл., а растет он примерно на треть в год. Мы планируем выйти также на американский рынок управления недвижимостью, предложив на нем сначала готовые наборы, а затем – средства для разработчиков. Снижение стоимости оплаты за трафик МТС позволило бы нам взаимовыгодно сотрудничать и расширять клиентскую базу", - сообщил представитель проекта Виталий Клебан.
FT Control – облачная платформа для мониторинга
Многих беспокоит, что около 80% объектов недвижимости не защищены никакими охранными системами, а потенциальный объем этого рынка в РФ эксперты оценивают цифрой около 20 млрд. долл. "Еще Абрахам Маслоу говорил о потребности в безопасности как о базовой для каждого человека. Но на сегодняшний день эта потребность удовлетворяется недостаточно. Каждый человек, в том числе и с низким достатком, хочет чувства защищенности. Ему важно знать, что происходит с его близкими и имуществом. Теряя связь с тем, что ему дорого, он чувствует раздражение, неудовлетворенность, дискомфорт," - справедливо полагает собственник и директор FT Group Ярослав Соковнин, представивший облачную платформу для мониторинга объектов FT Control.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3030