"Телеком Идея": как стартапы продавали себя МТС
В Высшей школе экономики (ВШЭ) прошел заключительный отбор участников организованного оператором МТС конкурса молодежных инновационных проектов в сфере телекоммуникаций "Телеком Идея". Из 156 проектов в финал вышли всего 18. Представление проектов-финалистов, длившееся почти целый день, дало возможность всем желающим увидеть, в каком состоянии сейчас находится то, что в отечественных СМИ принято называть "стартаперским движением".
Проекты, представляемые стартапами на суд инвесторов, бывают разные. Одни глубоко проработаны, высокотехнологичны и потому понятны лишь достаточно узкому кругу специалистов. Другие существуют преимущественно в формате интересной и перспективной идеи, которую, возможно, когда-нибудь удастся с успехом воплотить. Некоторые более чем серьёзны, а иные порой взывают сдержанные улыбки в зале.
Как бы там ни было, подавляющее большинство стартаперов идет со своими проектами в крупные компании, такие как МТС, чтобы привлечь к себе внимание, получить от инвесторов деньги в обмен на долю в нарождающемся стартап-бизнесе или же более-менее обоснованно попросить тех или иных преференций, например, льготных тарифов на сотовую связь.
Члены экспертного совета, куда, помимо сотрудников МТС, вошли эксперты из ВШЭ, Центра коммерциализации инноваций и целого ряда других организаций, активно помогали сотовому оператору отделить "зерна от плевел"
"Для МТС конкурс "Телеком Идея" - это способ найти новые идеи для собственного бизнеса и, может быть, посмотреть иначе на наши традиционные услуги", - сформулировал позицию компании руководитель проекта департамента по связям с профессиональными сообществами МТС Дмитрий Кольчугин.
Члены экспертного совета, куда, помимо сотрудников МТС, вошли эксперты из ВШЭ, Центра коммерциализации инноваций и целого ряда других организаций, активно помогали сотовому оператору отделить "зерна от плевел", а финальный тур конкурса стал наглядной иллюстрацией того факта, что обилие стартап-проектов, ведущихся в самых разнообразных и, порою, неожиданных направлениях, может хорошо дополнить работу подразделения R&D даже такой компании, как МТС.
WordSteps: словарь с потенциалом
Сложно представить себе мало-мальски масштабное состязание стартперов за деньги инвесторов без участия в нем проекта, облегчающего изучение иностранных слов. Ведь плох тот студент технического вуза, который никогда не пытался написать подобного рода программу или же хотя бы не думал об этом. От многочисленных аналогов проект WordSteps отличается сравнительно долгой историей, относительно высоким качеством реализации программной части и умело изготовленными благодаря длительной практике презентациями.
Генеральный директор фирмы "Вордстепс" Владимир Саранчин рассказал о своем решении, которое способно ощутимо помочь пользователям пополнить свой словарный запас на любом из 30-ти доступных языков. Около 100 тыс. пользователей уже создали для себя примерно 40 тыс. словарей, потенциально открытых для изучения всем остальным, кто захочет пользоваться SaaS-сервисом WordSteps.
Детально разобраться в том, что в проекте WordSteps уже реализовано, что только еще предстоит сделать, а что приходится переделывать из-за смены API партнеров, изменения условий пользования их сервисами и прочих причин, конечно, можно, но довольно сложно. Что, впрочем, часто можно сказать и о многих других стартап-проектах.
"Интеллектуальная собственность WordSteps пока не защищена патентами, ядро команды составляют 3 выпускника МФТИ, приносит WordSteps около 30-40 тыс. руб. в месяц," – рассказал, отвечая на вопросы экспертов, г-н Саранчин, который хотел бы привлечь инвестиции сроком до 5 лет в сумме 650 тыс. долл. или же заручиться поддержкой производителей, которые бы предустанавливали его приложение на свои смартфоны. Максимальная доля компании, которой он готов при этом поступиться – 49%, что, вероятно, исключает из круга заинтересованных в проекте лиц стратегических инвесторов.
"РеалСпикер Лаб": чтение по губам
Мировой рынок сервисов и приложений составляет 2-3 млрд долл., а к 2015 г. он должен увеличиться до 12 млрд долл. По данным аналитиков, динамично растет сегодня (с темпом около 20% в год) и рынок распознавания речи, который оценивался в 2010 г. примерно в полмиллиарда долларов.
На этом рынке работает молодая компания "РеалСпикер Лаб", которую представил руководитель Виктор Осетров. "Наша миссия – сделать взаимодействие между компьютером и человеком более естественным", – сообщил он собравшимся.
Монетизировать стартап предполагается за счет продажи нетребовательной к оборудованию адаптивной технологии "визуализации", реализованной на базе открытой библиотеки распознавания изображений OpenCV. Обычная камера поможет считать речь "по губам", улучшив на 40% точность результата, выводящегося в виде бегущей строки. Это, к примеру, облегчит взаимодействие с системами интерактивного голосового ответа IVR, активно используемыми контакт-центрами, позволит управлять автомобильным навигатором, не отрываясь от вождения и т.д. Инфракрасная камера поможет проделывать все вышеописанное и многое другое даже ночью.
Для того чтобы довести прототип до промышленного решения, стартапу требуется 250 тыс. долл. Г-н Осетров считает, что его предложение может заинтересовать, например, "Интеллект Телеком" – научно-исследовательский инновационный центр АФК "Система", являющегося партнером конкурса.
My-apps.com: делаем приложения сами
Тема создания кросс-платформенных мобильных приложений – одна из наиболее злободневных. Облегчить подобного рода задачу простым пользователям поставила перед собой команда стартапа My-apps.com и уже получила от академии проектов Farminers под эту идею инвестиции в размере 200 тыс. долл. Бета-версия демонстрирует, как из уже разработанных партнерами готовых модулей, написанных на Java, можно за считанные минуты создать приложение, работающее на основных мобильных платформах. Помимо прочего, в разы сокращается время на добавление нового функционала партнерами-разработчиками.
Дополнительную гарантию того, что новое приложение запустится на любом устройстве, дает ПО Apps Viewer. Монетизация предполагается по модели freemium: за счет продажи дополнительных функций и индивидуализации дизайна, а также добавления рекламы. От конкурентов сервис my-apps.com отличается простотой и интуитивной понятностью для любого пользователя (нужные модули добавляются в интерфейс "перетаскиванием" drag-and-drop), наряду с бесплатностью основного функционала.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3030