CNews FORUM 2011: каким будет ИТ-будущее?
Участники CNews FORUM 2011 обсудили будущее информационных технологий в России и попробовали предсказать, как эти технологии изменят бизнес-среду и жизнь простого гражданина. Полную версию материала читайте в №58 журнала CNews.
Андрей Акулов: Растет спрос на портальные технологии и социальную аналитику
Руководитель направления по решениям для эффективной коллективной работы в крупных и средних компаниях, IBM Россия и СНГ, Андрей Акулов отмечает появление новых требований к системам совместной работы, что влияет на рост интереса к портальным технологиям. А рост спроса на социальные инструменты влечет спрос на соответствующую аналитику.
CNews: Как вы оцениваете готовность российских компаний к более активному использованию социальных инструментов?
Андрей Акулов: Применение социальных инструментов для повышения эффективности взаимодействия компании с партнерскими организациями и ее заказчиками с каждым днем становится все более актуальным для российских компаний. Это обуславливается рядом динамичных факторов, влияющих на то, как люди коммуницируют друг с другом и какие инструменты для совместной работы они выбирают. Очень важный фактор – пополнение штата компаний представителями нового, цифрового поколения.
На рабочие места приходят молодые люди, которые не представляют свою жизнь без интернета, видели тысячи сайтов и хорошо представляют, как должен выглядеть современный web-интерфейс. Они выбирают новые инструменты для общения и взаимодействия, легче делятся своими знаниями с людьми вокруг. Они скорее опубликуют новость в социальной сети, чем отправят сообщение по электронной почте отдельным людям.
Еще одна тенденция нового времени – изменение восприятия рабочего пространства. Расширение возможностей использования рабочих инструментов независимо от того, где находится сотрудник, то есть развитие мобильных технологий, позволяет пользователю легко получить удаленный доступ к рабочим системам. Люди нового поколения проще находят баланс между карьерой и личной жизнью. Современные решения предлагают все больше инструментов, доступных при помощи мобильных устройств.
Еще одним важным фактором, ведущим к более активному использованию социальных инструментов, является новый подход к управлению знаниями в организации. Если раньше мы говорили о том, что до 80% информации "закрыто" в головах сотрудников, то теперь социальные инструменты позволяют делиться экспертизой с коллегами и находить ответы на возникающие вопросы. Это позволяет новым сотрудникам компании легче погрузиться в специфику работы компании, понять корпоративную культуру организации. Принятие решения становится более коллективным, в построении "карты знаний" участвует все сообщество экспертов. Эта среда очень плодотворно влияет на реализацию экспертного потенциала новых сотрудников, облегчая работу отдела кадров в области внутреннего рекрутинга.
Возможности мобильных решений нарастают, новый подход к управлению знаниями и социальные инструменты становятся доступными и востребованными — это реальность, а не прогнозы на будущее.
CNews: По вашим наблюдениям, какие решения и услуги IBM пользовались в России максимальным спросом за последний год и почему?
Андрей Акулов: Новые требования к системам совместной работы естественным образом влияют на рост интереса к портальным технологиям. Существующие в компаниях корпоративные порталы нуждаются в модернизации, обновлении интерфейсов и глубокой интеграции с существующими решениями. Такие же требования предъявляют пользователи к внешним порталам, ориентированным на заказчиков компаний. Платформа IBM Websphere Portal предоставляет широкие возможности для бизнеса, предлагая гибкие инструменты, позволяющие построить эффективный современный портал с интуитивным современным интерфейсом.
Наряду с возросшим спросом на социальные инструменты, растет интерес к возможностям социальной аналитики. Продукт IBM Connections, позволяющий организовать социальную сеть для бизнеса, предлагает встроенную аналитическую систему, пользователь которой получает интересующую его информацию во время и в контексте текущей работы. Рекомендованные документы, эксперты, сообщества – система предлагает разные опции автоматически, на основе накопившейся информации о пользователе, его текущей активности и истории взаимодействия с коллегами.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2798