Статья

CNews FORUM 2011: каким будет ИТ-будущее?

Телеком Интернет Бизнес Цифровизация Конференции Документооборот SMB Облака Инфраструктура SMB Бизнес

Участники CNews FORUM 2011 обсудили будущее информационных технологий в России и попробовали предсказать, как эти технологии изменят бизнес-среду и жизнь простого гражданина. Полную версию материала читайте в №58 журнала CNews.

4-й по счету CNews FORUM прошел 10 ноября в Москве, в очередной раз побив рекорд посещаемости. Если год назад на нашем форуме присутствовали около 1000 участников, то в нынешнем году их было больше 1300 — представителей компаний-поставщиков ИТ и компаний-потребителей, руководителей и сотрудников ИТ-департаментов.

На форуме выступили 68 докладчиков, среди которых — начальник департамента ИТ, связи и защиты информации МВД РФ Михаил Тюркин, директор департамента ИТ и связи Правительства РФ Алексей Попов, руководитель департамента ИТ Правительства Москвы Артем Ермолаев, заместитель руководителя Федерального казначейства Сергей Гуральников, заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) Сергей Сапельников.

Начальник департамента ИТ, связи и защиты информации МВД РФ Михаил Тюркин в своем выступлении обратил внимание присутствующих на наметившиеся изменения. "Раньше было невозможно представить, чтобы на сцене стоял представитель МВД и отчитывался — не перед начальством, а перед информационным обществом! — о том, что сделано и что нужно сделать", — сказал высокопоставленный чиновник. Он рассказал о концепции информационного развития своего ведомства. К 2012 году планируется перевести в электронный вид все 43 услуги, оказываемые МВД России по части предоставления документов. При этом необходимые подтверждения будет собирать не заявитель, а чиновник — ведь все данные он может быстро получить через СМЭВ. Михаил Тюркин рассказал о развитии системы "Безопасный город". Сегодня системы видеонаблюдения — ключевая часть этой системы — развернуты в 366 населенных пунктах 80 регионов России. Установлено более 106 тыс. видеокамер, из них 97,8 тыс. — в местах массового пребывания граждан. "Но мало просто поставить камеры, — заметил представитель МВД. — Нужно еще выстроить всю логистику, потому что милиционер на пульте за всем не уследит. Система должна иметь “мозг", чтобы автоматизировать работу человека".

Чтобы СМЭВ не разрушилась...

О том, как развивается система межведомственного взаимодействия, от которой так сильно зависит будущее электронного правительства рассказал Алексей Попов, директор департамента ИТ и связи Правительства РФ. С 1 октября, по его данным, значительно сократилось количество документов, которые граждане обязаны приносить в государственные органы. За октябрь этого года через СМЭВ прошло 560 млн обращений. "Это значит, что граждане сэкономили полмиллиарда походов за справками в госорганы", — подчеркнул директор департамента.

Но в целом работы по переводу документооборота и госуслуг в электронную форму отстают от намеченного графика, отметил г-н Попов. Отставание от плана мероприятий отмечено в 61% случаев. Также, посетовал чиновник, зачастую сами граждане не знают, что можно избежать лишней волокиты, подав электронную, а не бумажную заявку.

"Основная масса госслужащих — это не специалисты в ИТ, это люди, которые выполняют некие бизнес-процессы. И эти бизнес-процессы нам нужно прописать. Такую систему мы будем делать, но ее мало просто создать, ее еще нужно правильно администрировать. Нужно сделать так, чтобы ни один нормативно-правовой акт не мог быть принят, пока роль и место тех изменений, которые он принесет, не будет хорошо понятна. Примерно такую процедуру нужно осуществлять для того, чтобы СМЭВ не разрушилась", — заключил Алексей Попов.

С ним согласился Арман Коспанов, вице-президент компании ОТР: "Ведомства будут очень сильно связаны между собой, и изменение в законодательстве для одной организации может повлечь очень сильные изменения для множества других". Как известно, несогласованность действий в информационных системах — большая проблема. Спикер рассказал о практических способах оптимизации бизнес-процессов, которые могут ее решить, качественно изменив технологический уровень российского госсектора.

Автомобильный трафик пойдет через компьютеры

Идеал жизни в городе — это возможность быстро интегрироваться в среду и приступить к работе, считает руководитель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев. Он рассказал в своем докладе о том, как эти технологии изменят столицу через 5 лет. "Москва-2016 — это, прежде всего, скорость, — сказал спикер. — Скорости можно добиться, улучшив управление дорожным движением. Например, в Москве тысячи светофоров, но из них управляемых, способных изменять режим своей работы — всего 50. А сейчас нужны интеллектуальные светофоры, которые реагируют на изменение дорожной ситуации. И уже сегодня идут переговоры с операторами связи о том, чтобы поставить на светофоры блоки связи и изменять работу этих приборов при необходимости. По нашим планам, к 2016 году в столице должно быть уже 1700 интеллектуальных светофоров".

Андрей Акулов: Растет спрос на портальные технологии и социальную аналитику

На вопросы CNews ответил Руководитель направления по решениям для эффективной коллективной работы в крупных и средних компаниях, IBM Россия и СНГ, Андрей Акулов.

CNews: Как вы оцениваете готовность российских компаний к более активному использованию социальных инструментов?

Андрей Акулов: Применение социальных инструментов для повышения эффективности взаимодействия компании с партнерскими организациями и ее заказчиками с каждым днем становится все более актуальным для российских компаний. Это обуславливается рядом динамичных факторов, влияющих на то, как люди коммуницируют друг с другом и какие инструменты для совместной работы они выбирают. Очень важный фактор – пополнение штата компаний представителями нового, цифрового поколения.

Читать далее

Тарик Алхоурани: Мы хотим добиться понимания российских пользователей

На вопросы CNews ответил директор по развитию бизнеса компании "Киосера Мита Рус", Тарик Алхоурани.

CNews: Как вы оцениваете популярность проектов по рационализации ИТ-инфраструктуры предприятия за счет дополнительных услуг в России?

Тарик Алхоурани: По моим наблюдениям, такие проекты не очень популярны в России. Тем не менее, понимание таких сервисов возрастает. Причина низкой популярности – ограниченность информации об этих проектах и тех преимуществах, которые они дают. Сервисы по управлению документооборотом от Kyocera очень популярны в мире. Такие проекты были реализованы во многих компаниях. Особый интерес к MDS проявляют организации, придерживающиеся "зеленой" политики. Не случайно первый в мире экоград "Масдар" (ОАЭ) выбрал наши сервисы и связал Kyocera Green MDS c именем города будущего. Возрастание экологического сознания среди российских компаний должно привести к популярности подобных дальновидных проектов.

Читать далее

Татьяна Ледовская: На пост-советском пространстве Россия является безусловным телеком-лидером

На вопросы CNews ответила Татьяна Ледовская, ведущий эксперт по рынкам, Ericsson в регионе Северной Европы и Центральной Азии.

CNews: Как будут меняться коммуникационные потребности корпоративного рынка в среднесрочной и долгосрочной перспективе?

Татьяна Ледовская: Если раньше для компаний важно было организовать непрерывное нахождение сотрудников на связи, что поддерживалось основными услугами операторов – голос, передача сообщений и электронная почта, то сейчас на первый план выходит, в том числе, и возможность сократить  операционные расходы, обеспечив при этом надежность и оперативную работу компании.

Читать далее