Профили

Чего ждать руководителю от внедрения BPM?

Цифровизация SMB Бизнес-приложения Системное ПО Внедрения SMB Бизнес SMB Интеграция

Несмотря на то, что сегодня рынок BPM растет достаточно высокими темпами (более 40% в год), многие руководители компаний хоть и задумываются о внедрении системы этого класса, но не вполне отчетливо представляют, какого рода задачи могут решать подобные решения. О том, чего следует ждать от BPM-системы, рассказала в своей статье Наталия Кондакова, специалист по внедрению систем электронного документооборота IBA Group.

Механизм управления процессами IBM FileNet опирается на использование открытого интерфейса прикладного программирования, и таким образом все его функциональные возможности доступны внешним приложениям. В системе предусмотрены средства интеграции с Microsoft Office, IBM Lotus Notes и Microsoft Outlook, благодаря которым пользователи могут работать с документами, находящимися в базе данных системы.

Базовые сервисы

Ядро платформы реализовано в виде набора следующих базовых сервисов.

Сервисы для приложений обеспечивают интеграцию с внешними программными средствами и доступ с их стороны к данным, функциональным компонентам и возможностям платформы IBM FileNet через средства межпрограммного взаимодействия и веб-интерфейс.

Сервисы организации контента обеспечивают хранение и управление различными видами неструктурированных документов и поддерживают такие структурные единицы, как документы, папки, сохраненные запросы, шаблоны, отчеты и т. п. С помощью сервисов объединения контента осуществляется извлечение данных из различных источников и их интеграция.

Сервисы организации процессов поддерживают создание и моделирование бизнес-процессов. Сервисы создания нередактируемых версий документов обеспечивают фиксацию результатов выполнения бизнес-процессов и их архивирование в соответствии с требованиями нормативных актов.

Архитектура

Программные компоненты платформы IBM FileNet реализуют основные функции системы. В первую очередь, это управление контентом, то есть захват, извлечение, ввод, классификацию и федеративную интеграцию неструктурированных документов из корпоративных и внешних информационных систем и репозитариев, сообщений, поступающих по электронной почте и другим каналам, а также наполнения веб-сайтов. Затем, автоматизацию функций управления всем жизненным циклом электронных документов. И, наконец, контроль и обеспечение выполнения нормативных требований к процессам обработки информации и хранимым документам.

Функциональные сервисы компонентов управления контентом:

Content Manager - единое средство управления структурированными и неструктурированными данными в цифровой форме в масштабе всего предприятия. Обеспечивает управление различными видами документов (сообщения электронной почты, факсы, документы на бумаге, электронные файлы, Интернет-страницы и т.д.). Реализует концепцию "активного контента", позволяющую автоматизировать управление бизнес-процессами.

Business Process Manager - средство создания, управления и оптимизации комплексных процессов в масштабе предприятия, которое объединяет все функции, требуемые современной системе управления деловыми процессами. Речь идет о способности создания и автоматизации деловых процессов, о наблюдении за ними в режиме реального времени, об анализе исторических данных и возможности моделирования делового процесса.

Система управления деловыми процессами корпорации IBM FileNet обладает возможностями для интеграции с существующими приложениями предприятия, которые могут участвовать в деловых процессах.

Image Manager - решает задачи организации больших объемов графических данных (изображений) и предоставляет высокоэффективные средства архивирования, индексирования и иерархического хранения данных (сканированных документов, различных изображений).

eForms - это инструмент для создания, использования и маршрутизации электронных форм с возможностью их интеграции в среду управления бизнес-процессами для межпроцессного взаимодействия на основе отслеживания наступающих событий.

Records Manager - средство управления жизненным циклом документов организации.

InfoSphere Content Collector for Email - автоматизирует управление и архивирование электронных сообщений.

Web Site Manager - инструмент общего управления веб-сайтами, упрощает процессы создания, обновления содержаний на веб-страницах.

Кроме того, в состав ядра платформы входят средства разработки, интеграции, обеспечения безопасности, а также управления и администрирования.

Компоненты управления контентом выполняют основной набор ECM-функций: захват, извлечение, ввод, классификацию и интеграцию неструктурированных документов из корпоративных и внешних информационных систем и баз данных, сообщений, поступающих по электронной почте и другим каналам, а также контента веб-сайтов.

На основе платформы IBM FileNet IBA Group были разработаны решения "Кредитный конвейер" и "Техприсоединение".

"Кредитный конвейер"

Данное решение предназначено для кредитных управлений коммерческих банков, реализовано на платформе IBM FileNet и автоматизирует работу соответствующих подразделений банка по обработке кредитных заявок, а также обеспечивает хранение и быстрый доступ ко всем документам, сопровождающим выдачу кредита.

Практическое использование "Кредитного конвейера" позволяет упорядочить и ускорить процесс предкредитного документооборота и принятия решения по кредитной заявке за счет формализации и гибкой настройки бизнес-процесса и внедрение технологий автоматического и полуавтоматического принятия решений; автоматизации процесса подготовки документов, входящих в кредитное дело; централизованного контроля и аудита процессов на основе распределенной системы прав и ролей для пользователей системы; интеграции с другими банковскими системами и внешними (по отношению к банку) системами; обеспечения поиска и доступа к необходимой информации с любого рабочего места (с учетом прав доступа).

Преимущества использования "Кредитного конвейера" заключаются в стандартизации и обеспечении прозрачности бизнес-процессов согласования и принятия решения по кредитной заявке; отказе (значительном сокращении) бумажного документооборота; сокращении времени на поиск информации (за счет создания баз данных и возможности многократного использования внесенной в них информации), необходимой для принятия решения по кредитной заявке.

"Техприсоединение"

Данное решение является системой управления процессом технологического присоединения к электросетям энергетического холдинга. Реализовано на платформе IBM FileNet

Кондакова Наталия Владимировна родилась 17 января 1984 г. в г. Пермь.

В 2006 году окончила Белорусский государственный университет по специальности "Документоведение", в 2009 - аспирантуру при Белорусском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела по специальности "Документалистика, документоведение, архивоведение".

С 2005 по 2009 г. работала научным сотрудником в Белорусском научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела.

С 2009 – по февраль 2011 г. - специалистом по документационному обеспечения управления СООО "НТС".

В настоящее время работает специалистом по внедрению систем электронного документооборота отделения информационных систем в минском центре разработки IBA Group.

Автор публикаций по вопросам делопроизводства и архивного дела.

и предназначено для автоматизации всего процесса технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям от регистрации заявки до принятия решения, подписания договора, контроля исполнения и закрытия заявки. Система обеспечивает возможность создавать, отслеживать и осуществлять поиск документов из комплекта заявок на присоединение и формировать управленческую отчетность по ним.

Система автоматизирует следующие шаги процесса: регистрацию обращения заказчика, рассмотрение и утверждение запроса, формирование технических условий присоединения и других документов и согласование технических условий. Также к таким шагам относятся формирование договора, его согласование, формирование актов, контроль исполнения и генерация отчетов.

В результате внедрения проекта оптимизируется работа сотрудников за счет строгой очередности действий при осуществлении присоединения за счет минимизации ручных операций и исключения дублирования однотипных операций; улучшается качество и сокращаются сроки обслуживания клиентов, повышается оперативность и управляемость процессов технологического присоединения.

Наталия Кондакова