СМБ переманивают на виртуальные АТС

Телеком Инфраструктура Проводная связь SMB SMB Телеком
, Текст: Михаил Иванов
Использование виртуальной АТС позволяет сэкономить на стоимости внедрения и обслуживании сети связи, а также подключить сотрудников, работающих вне единого офиса.

Компания «Манго Телеком» объявила о начале продвижения «облачного» сервиса «Виртуальная АТС» (ОАТС) в Московском регионе и Санкт-Петербурге. Виртуальная АТС позволяет компаниям удаленно через интернет получить функционал офисной АТС бизнес-класса. Услуга предоставляется по модели SaaS (Software as a Service).

Фактически, компания получает в аренду полностью настроенную и готовую к работе офисную телефонную станцию, которая базируется на ресурсах «Манго Телеком» и не занимает место в офисе. Управление виртуальной АТС осуществляется через интернет с помощью защищенного web-интерфейса.

Для подключения виртуальной АТС Mango-Office компании достаточно иметь стабильный интернет-канал и конечное оборудование в виде SIP-телефонов, VoIP-шлюзов или компьютеров с установленным программным телефоном Mango Talker.

Решение «Манго Телеком» нацелено на малый и средний бизнес с высокой управленческой культурой, на «виртуальные организации» и предприятия, применяющие инновационные схемы организации труда, на быстрорастущие организации и компании с пиковыми всплесками активности, а также на территориально-распределенные структуры.

Разработчики сервиса утверждают, что характеристики новой ОАТС «Манго Телеком» находятся на уровне наиболее развитых современных IP-УАТС. Так, сервис поддерживает полный набор функций коммутатора, возможность формирования единого плана нумерации компании, охватывающего местные, мобильные и SIP-телефоны во всех её территориальных единицах.

Отмечается расширенная поддержка SIP-телефонии, а также система интеллектуального распределения вызовов, позволяющая реализовывать сложные сценарии обработки вызовов, соответствующие структуре предприятия, логике его бизнес-процессов и графику работы территориальных площадок. Новая ВАТС позволяет «прописывать» любое количество номеров других операторов, с помощью одной виртуальной АТС с единым планом нумерации.

Главными преимуществами виртуальной АТС по сравнению со стандартными решениями, по мнению представителей «Манго Телеком», являются минимальные затраты на внедрение, отсутствие затрат на расширение офисной сети связи и привязки к географическому расположению абонентов, расширенный набор офисных сервисов и персональных настроек для каждого абонента, возможность управления услугами с телефонного аппарата и через web-интерфейс, отсутствие необходимости обслуживания сети связи, снижение суммарных затрат на услуги связи.

Новый сервис позволил примерно в 10 раз поднять верхнюю планку числа абонентов (теперь она составляет порядка 10 тыс. на организацию) и обеспечил практически безграничное масштабирование по числу входных линий, количеству пользователей и другим параметрам.

При этом, отмечают в компании, надежность ОАТС «Манго Телеком» не ниже, чем у дорогих офисных АТС, а «эластичность» (способность динамически расширять конфигурацию при повышении нагрузки) превышает возможности «железных» УАТС. Кроме того, пользователи самостоятельно определяют необходимую им конфигурацию сервиса и могут изменить ее в любой момент в личном кабинете.

В настоящее время для сервиса «Виртуальная АТС» предлагается три тарифных плана (ТП): «Начальный», «Классический» и «Свободный», а также ряд тарифных опций. Подключение многоканального номера в зависимости от кода (495, 499, 812, 800) будет стоить от 990 до 2500 руб. Абонентская плата за номер также рознится в зависимости от кода и составляет от 150 до 590 руб. в месяц. Ежемесячная плата за виртуальную АТС составит 740 руб. на тарифе «Начальный», 2290 руб. на тарифе «Классический» и 3560 руб. на «Свободном» тарифе.

Все тарифные планы включают развернутую статистику и отчетность, позволяют создавать логические группы абонентов («ИТ-отдел», «секретариат», «HR» и т.п.), использовать голосовое меню и систему интеллектуального распределения вызовов. Два старших ТП поддерживают полный функционал ВАТС. При этом ТП «Свободный» обеспечивает до 20 сценариев обработки вызовов и различные алгоритмы переадресации, нелимитированную по времени запись разговора и конференции на 20 участников.

По словам генерального директора «Манго Телеком» Дмитрия Бызова, компания уже более десяти лет ориентирована на малый и средний бизнес как на основного потребителя, причем с 2005 г. основные услуги для СМБ представляют собой различные виртуальные телекоммуникационные сервисы – универсальные и узкоспециализированные. «Досконально зная этот рынок, мы уверены, что полнофункциональная виртуальная АТС, перенесенная на «облачную» платформу, точно отвечает его нынешнему состоянию», - отмечает он.

В то же время, по заявлению Бызова, ВАТС получила свойства, позволяющие даже крупным предприятиям без натяжек рассматривать ее как основную форму инфокоммуникационной инфраструктуры, без ненужных рисков перестройки ключевых процессов.

У других операторов связи также имеются аналогичные сервисы, так «Мегафон» предлагает услугу «Мобильная АТС», МТС (ранее «Комстар-ОТС») предоставляет подобные сервисы в пакете «Лоджик Лайн». «Вымпелком» продвигает услуги виртуальной АТС с 2009 г.