Статья

Рынок SaaS: "коробки" вымрут, чтобы возродиться в "облаках"?

Конференции SMB Облака SMB Интеграция Маркет

Давно ожидаемое появление на рынке SaaS-сервисов по предоставлению корпоративного ПО означает, что малые предприятия наконец смогут забыть про серверы и системных администраторов, получив из "облака" то, в чем они нуждаются. О том, станет ли миграция в облака массовой и насколько она затронет СМБ, говорили эксперты на конференции "Рынок SaaS: перспективы развития", организованной CNews Conferences и CNews Analytics.

Юрий Ларин: Мы делаем ставку на гибридное облако

Руководитель направления маркетинга облачных технологий компании Microsoft Юрий Ларин уверен, что компаниям нужно предлагать не просто услуги из облака, но возможность интеграции облачных решений с локальными бизнес-системами.

CNews: Как вы оцениваете динамику рынка SaaS в России – на фоне глобальных показателей?

Юрий Ларин: Российский рынок SaaS находится в начальной стадии развития, однако будет динамично расти в ближайшие годы.

CNews: Как будет строиться облачная стратегия Microsoft на российском рынке?

Юрий Ларин: Облачная стратегия Microsoft – "Облако на ваших условиях". Мы не призываем немедленно менять существующие системы и используемые программные продукты, но позволяем строить облачные решения на основе имеющейся инфраструктуры. Это дает возможность защитить свои инвестиции и двигаться к использованию облачных технологий тем путем и с той скоростью, которые подходят каждому индивидуальному заказчику. Наше уникальное отличие от конкурентов – продукты Microsoft полностью интегрированы, поэтому возможна легкая организация гибридного облака. Вы используете ресурсы собственного центра данных (частное облако), и привлекаете внешние ресурсы (публичное облако) при необходимости либо для определенных сценариев. Использование облачных технологий позволяет ИТ-службе сделать еще один шаг навстречу задачам организации и говорить на одном языке бизнес-процессов, устраняя барьеры и промежуточные уровни инфраструктуры.

CNews: Как вы оцениваете первые результаты продвижения Office 365? С какими драйверами связываете рост по этому направлению в ближайшей перспективе?

Юрий Ларин: Первые результаты продвижения Office 365 показали, что сервис пользуется популярностью, как у крупных заказчиков, так и у клиентов сферы малого и среднего бизнеса. Крупные компании и организации привлекает возможность быстрого подключения новых пользователей к Office 365. На любом компьютере с доступом в интернет пользователь подключен к электронной почте (Exchange Online), порталу документов компании (SharePoint) и коммуникациям в реальном времени (Lync), используя знакомые приложения Microsoft Office. Важно, что добавить или сократить количество подключенных пользователей можно очень быстро и просто. Компаниям малого и среднего бизнеса Office 365 позволяет получить возможности, ранее доступные только организациям с собственным парком серверов и лицензий. Например, даже при покупке небольшого количества лицензий Office 365 все пользователи получают возможность проведения аудио- и видеоконференций и доступ на полноценный портал.