Новый интранет-портал: идеи, проекты, социальные медиа
Корпоративный портал сегодня представляет прикладное программного обеспечение, призванное сделать внутрикорпоративное взаимодействие более эффективным. Основная цель, которая достигается с помощью подобных продуктов, заключается в том, что все данные, необходимые для работы конкретному сотруднику, становятся доступными в веб-интерфейсе без необходимости установки дополнительного ПО на его рабочую станцию (для работы требуется только веб-браузер). Какие новшества появились в одном из известных продуктов этого класса – в "1С-Битрикс: Корпоративный портал 11.0".
В "1С-Битрикс: Корпоративный портал 11.0" получил логическое продолжение применявшийся ранее модуль отчетов по выполнению задач – теперь он называется "Рабочие отчеты". Этот инструмент позволяет создавать на регулярной основе (еженедельно, ежемесячно, ежегодно) отчеты о проделанной работе, которые могут оцениваться и комментироваться руководителями, при этом все замечания доступны в режиме реального времени в основной части интерфейса портала - "Живой ленте" - и автору отчета, и оценивающей стороне. Для наглядности в общем календаре оценки отчета подсвечены зеленым и красным цветами (соответственно, отчет принят или не принят). Новый инструмент делает прозрачными отчетность на всех уровнях компании и позволяет быстро увидеть проблемные участки и использовать отчеты для выработки KPI сотрудников и отделов.
В "Живой ленте" cотрудники могут оставлять комментарии под любой записью и "лайкать" их, как в социальной сети
Также в корпоративном портале есть универсальный конструктор отчетов по индивидуальным шаблонам. В настоящее время он работает по задачам, но в ближайших релизах может быть применен для данных CRM и аналитических систем.
Кроме того, в продукте появился модуль под названием "Собрания и планерки". Он позволяет упростить проведение совещаний и подготовить документы, описывающие цель заседания. Новый инструмент сокращает время на подготовку собраний, делает удобным и быстрым проведение и сбор отчетности по собранию, позволяет контролировать исполнение поставленных на собрании целей, хранить историю и обеспечить "прозрачность" всего процесса для руководства.
Для создания планерки в разделе "Сервисы" нужно выбрать соответствующий пункт меню, указать название мероприятия, время и место проведения (информация интегрируется с базой зарегистрированных на корпоративном портале переговорных комнат), создать список приглашенных лиц (с автоматическим уведомлением по почте) и повестку (может формироваться коллективно). Планерка интегрирована с модулем "Задачи 2.0", что позволяет непосредственно из протокола собрания дать тем или иным сотрудникам поручения по выполнению задач. Если после завершения мероприятия в протоколе остаются нерешенными некоторые вопросы, то они могут быть перенесены в следующую планерку, которая создается на базе уже прошедшего собрания.
В 11-й версии доработан конструктор бизнес-процессов. Он имеет более удобный визуальный интерфейс для создания больших ветвей процесса, интегрирован напрямую с задачами и содержит несколько типовых вариантов бизнес-процессов, в частности, таких, как оплата счета.
В "1С-Битрикс: Корпоративный портал 11.0" изменилась концепция работы с персональными файлами. Теперь файловое хранилище сотрудника доступно только его владельцу - все файлы и папки закрыты для просмотра коллегами. Для размещения на портале общедоступных документов сотрудники могут использовать специальную папку "Общие документы". Кроме того, благодаря появившемуся в продукте функционалу прав доступа, сотрудники могут назначать права индивидуально - для отдельных папок и файлов.
В корпоративном портале от "1С-Битрикс" реализована новая версия модуля CRM. Самое важное здесь - гибкое распределение доступа к элементам CRM между сотрудниками компании, основанное на ролевой концепции. Доступ "раздается" не просто к элементам CRM, а к элементам в каком-то из статусов. При настройке доступа можно руководствоваться структурой компании (для конкретных участников, отделов и сотрудников) в соответствии с назначенными ролями в CRM. Второе по важности – использование бизнес-процессов для обработки Лидов и Сделок - подключение готовых, идущих в поставке продукта, или создание новых в визуальном редакторе. Усовершенствован импорт элементов CRM - прямо из почты (контакты из vCard) и из больших файлов CSV.
"Живая Лента" в версии 11.0 объединила деловые и социальные инструменты – задачи и рабочие отчеты, блоги и фотогалереи. Кроме того, в "Живой ленте" теперь можно публиковать информацию из любых внешних источников, подключенных к корпоративному порталу (например, учетные системы через REST- и SOAP-интерфейс или по RSS). В настоящее время API данного решения открыт для сторонних разработчиков модулей, расширяющих функциональность "Живой ленты".
И наконец, в новой версии корпоративного портала значительно доработан и функционально расширен интерфейс мобильного решения – в нем разрешено просматривать "Живую ленту", список сотрудников, отправлять им сообщения, писать в микроблог, работать с документами и задачами. Данное решение работает на Android OS, iOS и Windows Phone 7 и поддерживает HTML5.
Добавим, что для работы сотрудника с корпоративным порталом кроме браузера ничего не требуется. Весь функционал продукта и все данные, необходимые для работы конкретному сотруднику, становятся доступными в веб-интерфейсе без необходимости установки дополнительного ПО на его рабочую станцию.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2829