Статья

IP-телефония десантируется в СМБ

Телеком Интернет Бизнес SMB Инфраструктура Интернет-доступ Инвестиции и M&A

CNews за последнее время неоднократно писал о том, что сектор IP-телефонии в России и мире не только не пострадал от кризиса, но и заметно вырос. В значительной степени это произошло за счет проникновения данного вида связи в СМБ. О том, как продвигается внедрение IP-телефонии в сектор среднего и малого бизнеса, и какие решения предлагаются для данных компаний, рассказала Наталья Носова, директор Sipnet.

Сеть Sipnet постоянно развивается, запускаются новые проекты. При этом политика внедрения такова, что всё новое предлагается сразу всей аудитории: и физическим и юридическим лицам.

CNews: Какие решения или программы предлагает оператор для компаний сектора СМБ? Насколько они популярны?

Наталья Носова: Основная услуга, которую получают клиенты сектора СМБ — обслуживание голосового трафика. Полное бухгалтерское сопровождение для многих корпоративных клиентов оказывается решающим аргументом в пользу подключения к Sipnet.

Мы работаем по договорам присоединения с существенными операторами по IP-протоколам, имеем все необходимые лицензии, не ограничены географически и оказываем услуги на всей территории РФ, где есть широкополосный доступ в интернет.

В комплект дополнительных услуг входит переадресация вызова, организация бесплатного звонка в службу компании с её сайта (входящий звонок на указанный посетителем сайта номер организуется за счет владельца сайта), видеосвязь, почтовый сервис, мобильный клиент и другие.

В ближайшей перспективе — запуск IP PBX с самым широким набором функций (автосекретарь, сортировка и распределение вызовов, конференцсвязь, установка дневного и ночного режимов, голосовая почта и т. д.). Еще одна важная особенность сети Sipnet - поливариантность при выборе подключаемого оборудования. Абонент, в зависимости от собственных потребностей и наших рекомендаций, может выбрать из огромного количества наименований IP-телефонов, VoIP-шлюзов, IP-ATC (в том числе и программные) и SIP-софтфонов. Это важно еще и потому, что, во-первых, можно использовать уже имеющееся оборудование (цена интеграции заметно снижается), во-вторых, можно подключить любое количество абонентов для одновременного совершения вызовов. Производительность корпоративных решений зависит от установленного оборудования и качества ШПД.

CNews: По каким параметрам вы оцениваете успешность или не успешность внедрения IP-телефонии в той или иной компании?

Наталья Носова: Если речь идет именно о внедрении, я бы выделила следующее. Во-первых, если предприятие подключено к Sipnet через зарегистрированную IP-ATC (УПАТС с IP-модулем или иные модификации), конечные пользователи (сотрудники) не должны заметить разницы между классической телефонией и IP-решением. Затем, мы считаем внедрение успешным, когда филиальная сеть предприятия имеет внутреннюю нумерацию и также подключена к сети Sipnet. Кроме того, должны использоваться хотя бы некоторые дополнительные сервисы и мобильные решения. Сложно представить современное предприятие, использующее один-два вида услуг из всего предлагаемого спектра. Хотя, есть и такие, повторюсь - мы не ограничиваем наших абонентов в выборе и объеме услуг.

CNews: Какие перспективы для компании в частности и российского телекома в целом вы видите в связи с дальнейшим проникновением IP-телефонии в сектор СМБ?

Наталья Носова: Сдерживающим фактором для нас и наших коллег по-прежнему остается недостаточно высокий уровень проникновения ШПД в регионах. Вместе с тем, в столицах и городах-миллионниках энергично внедряются сети 3 и 4 G. Таким образом, мы предполагаем, во-первых, рост числа клиентов в регионах, связанный с появлением там качественного интернета и дистрибуции IP-оборудования; затем, качественное изменение аудитории, в том числе, связанное с окончанием депрессии в экономике и появлением новых решений в области PBX; и наконец, появление мобильных решений для более широкого использования в 3G и 4G сетях.

Говоря о дистрибуции IP-оборудования, нужно отметить, что именно региональным представителям вендоров мы во многом обязаны ростом своей аудитории в сегменте СМБ. Здесь имеет место двустороннее взаимодействие: производителям удобно демонстрировать работу оборудования именно на примере провайдера Sipnet в силу дружественной природы технологии сети к VoIP-оборудованию различных производителей.

Наша статистика показала два наиболее активных региона: наибольшее количество подключений СМБ в 2009 году было в Краснодарском и Красноярском краях. Логика понятна: условия Sipnet не меняются в зависимости от региона подключения, что значимо именно в 3-4 тарифных зонах - поскольку большая часть трафика отправляется в Москву, и тарифы интернет-телефонии становятся фактором крайне привлекательным. С другой стороны — существует многочисленная консервативная группа предприятий, не планирующих переходить к современным технологиям в связи. Это постоянные клиенты традиционных телефонистов, и мы не рассчитываем на приток абонентов из этой группы. Наша цель — предприятия, получившие в последнее время возможность полноценного использования интернет-сервисов, в том числе — доступ к сети Sipnet.

Мария Агафонова / CNews