Евгений Трещетенков: Panasonic хватит работы и без больших офисов
Идея аппаратной реализации "офиса под ключ" не нова. Но некоторые компании иногда находят в ней конструктивные грани. Насколько такую идею сейчас можно воплотить в секторе СМБ и с какой целью, CNews рассказал Евгений Трещетенков, руководитель департамента планирования продаж "Панасоник Рус".
CNews: Есть ли у моделей "избыточные" на данный момент возможности и будут ли они приобретать популярность в дальнейшем?
Евгений Трещетенков: Я бы не называл какие-либо возможности избыточными. Во-первых, все зависит от определенной компании. И если сегодня персонал не задумывается, какими функциями пользоваться, то в силу развития бизнеса велика вероятность, что завтра - послезавтра они будут уже востребованы. Во-вторых, внедрение каждой разработки на том или ином рынке должно быть обосновано, а на ее создание выделяются немалые средства. Поэтому компания Panasonic уделяет много времени обсуждению новой функциональности, согласовывает ее с заводом-изготовителем и осуществляет контроль над реализацией.
CNews: Серия KX-NCP ориентирована на малый и средний бизнес. Но до недавнего времени часть компаний данного сегмента довольствовались аналоговыми решениями. Почему существует уверенность, что IP-АТС будут востребованы?
Евгений Трещетенков: Мы уверены в нашей новой линейке IP-АТС. Ее успешность подтверждена текущими продажами с конца прошлого года. Кроме того, благодаря взаимодействию с партнерами, общению с клиентами и IP-провайдерами обнаружилось, что огромное количество АТС, уже установленных и зачастую аналоговых, подключены к IP-сети через специальные шлюзы. Это связано с тем, что компании сейчас экономят. Поэтому, если у них появилась необходимость воспользоваться IP-телефонией, то аналоговая станция не выбрасывается, а подсоединяется посредством конвертора. Безусловно, данное решение нельзя назвать идеальным.
Мы видим большие перспективы в унификации оборудования, когда используется единое решение от бренда. В этом случае возможно обеспечение совсем другого уровня услуг. Конечно, мы не можем заставить клиента отказаться от уже установленной станции, но сейчас наблюдается процесс, когда фирмы меняют старые аналоговые АТС на новые IP-решения.
CNews: Как вы считаете, в каких отраслях бизнеса концепция Panasonic вызовет наибольший интерес? Есть ли спрос на подобные решения в регионах?
Евгений Трещетенков: В настоящий момент мы проводим исследования вертикальных рынков и определяем, где прикладывать наибольшие усилия. На первый взгляд, с нами очень хорошо работают розничные сети и финансовый сектор. Мы также считаем, что по своим технико-экономическим параметрам концепция будет востребована в области образования и в спортивной сфере, особенно в связи с проведением Олимпиад, и не только в Сочи. В дальнейшем мы планируем охватывать не только большие стадионы, но и фитнес-центры, спортивные клубы и т. д.
Если же говорить о регионах, то по параметру ценового позиционирования продукции Panasonic можно сказать, что мы здесь чувствуем себя даже поуверенней, чем в центре. Это связано с тем, что зачастую в регионах деньги считают лучше, чем в Москве, поскольку бюджет у компаний, как правило, ограниченный. Кроме того, нашу работу в регионах характеризует также доступность, качество и оперативность предоставления сервиса. Здесь у нас также есть преимущество в виде разветвлённой партнерской сети, как я уже отмечал ранее.
CNews: Каковы перспективы концепции? Планируется ли ее расширение до уровня большого офиса?
Евгений Трещетенков: Во многих развитых странах мира большую долю валового национального продукта очень часто обеспечивает именно малый бизнес. На сегодняшний день развитие сектора СМБ в России сильно отстает от показателей стран Европы и Америки, поэтому дел нам предстоит еще много. А если инициатива по развитию сектора СМБ будет поддержана на законодательном уровне, например, государство решит уменьшить налоговое бремя малых предприятий, то Panasonic хватит работы и без крупных компаний.
Однако нельзя сказать, что мы не смотрим на большие офисы. У нас есть решения для крупных корпораций, которые для малого офиса можно применить с трудом. Кроме того, Panasonic сейчас ведет разработку телекоммуникационных систем, которые планируется вывести на рынок в ближайшее время. Это обширное распределенное решение для сети, но никто не запрещает внедрять его и в большом офисе.
CNews: Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в Японии?
Евгений Трещетенков: События 11 марта – это, безусловно, трагедия мирового масштаба, повлекшая за собой колоссальные людские потери и нанесшая огромный экономический ущерб. Компания Panasonic стремится сделать все возможное для восстановления Японии, в частности будут выделены значительные инвестиции. Однако в большей степени катастрофа повлияет на экономику самой Японии, в меньшей степени — на общемировой рынок.
Производство наших продуктов страшные последствия трагедии практически не коснулось, поскольку промышленные площадки Panasonic находятся на острове Кюсю, который, к счастью, не пострадал. Многие производственные мощности Panasonic находятся в других странах. Конечно, в связи с событиями спрос на внутреннем рынке Японии на какую-то продукцию упадет, но на какую-то и повысится. Соответственно, возможен рост потребления определенных категорий товаров и услуг.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2610