Экспертное мнение: в BPM без практики - никуда
Как и многие другие технологии, ориентированные на поддержку взаимодействия, BPM находится на стыке ИТ и бизнеса. И надо сказать, что BPM гораздо ближе к бизнесу, чем к ИТ. На круглом столе "ВРМ 2011: направления развития", организованном CNews Conferences и CNews Analytics, это было видно и по тематике докладов, и по общему ходу дискуссии. Такие популярные темы, как облачные вычисления, SaaS и пр. были затронуты очень мало. Основное внимание уделялось методике перехода к процессному управлению и практической стороне реализации проектов по внедрению BPM.
О том, почему "Сбербанк" выбирает BPM, рассказал Сергей Рябов, начальник отдела архитектуры и перспективных разработок. Он считает, что с помощью BPM можно не только автоматизировать процессы, но также измерять показатели эффективности и находить узкие места, что позволит совершенствовать работу банка в целом.
В качестве примера он рассказал о проекте безбумажного бэк- и мидл-офиса (ББМО). Устранение бумажного документооборота между филиалами позволило сократить время процесса в десятки раз, снизить стоимость операций и повысить качество сервиса.
Корпорация "Инком" также возлагает надежды на инструментарий BPM в задачах повышения эффективности строительством и другой проектно- ориентированной деятельностью. Татьяна Винярская, директор департамента контроллинга "Инком-недвижимость", на примере своей компании показала преимущества интегрированного решения по управлению документооборотом и бизнес-процессами.
Станислав Уштей, бизнес-архитектор ЦКК SAP "Газпром информ", остановился на вопросах применения BPM и ITSM (IT Service Management, управление услугами ИТ) для обеспечения поддержки бизнес-объектов. Комбинация этих подходов позволяет добиться большей гибкости и модульности при построении КИС предприятия.
Система строится на основе центров компетенции, каждый из которых отвечает за свой объект управления и использует свои методологии и технологии управления бизнес-объектом.
Такой подход позволяет компании "Газпром информ" удовлетворять запросы своего заказчика и более гибко управлять ресурсами, в т.ч. используя сорсинговый манервр, т. е. оперативно решать, использовать внешнюю компанию-аутсорсера или обеспечивать сервис своими ресурсами.
Об опыте использования BPMS для сопряжения обработки бумажных и электронных документов рассказал Максим Волков, руководитель экспертной группы банковских технологий "СБ Банка". Считая своей главной задачей повышение уровня обслуживания клиентов, банк решил избавить их от необходимости предоставлять бумажные документы по валютному контролю и внедрил решение на основе BPM, которое автоматизирует весь процесс. Этому предшествовала не только техническая проработка - нужно было решить и юридические вопросы в отношении электронных документов, и это оказалось возможным даже в рамках действующего законодательства.
Для инвестиционных компаний недавний кризис был очень тяжелым испытанием, их бизнес перешел из бурного роста в процесс управляемого падения, что сказалось и на подходах к автоматизации. Выяснилось, что BPM подходит для автоматизации роста, когда происходят эволюционные изменения, и совсем не подходит для фазы падения, где более применима концепция EDA (Event-Driven Architecture).
По окончании кризиса инвестиционный бизнес стабилизировался, но претерпел серьезные изменения, стал более чутко реагировать на любые изменения внешней среды. Поэтому BPM как более консервативная технология находит свое применение в автоматизации вспомогательных неторговых процессов в инвестиционной компании, которые также требуют оптимизации и влияют на эффективность компании в целом.
Об этих особенностях применения BPM в инвестиционной компании в своем докладе рассказали представители компании "Тройка Диалог" Александр Соколовский, директор по развитию новых технологий, и Денис Афанасьев, руководитель службы поддержки и развития ИТ-систем операционного и финансовых блоков.
Презентации участников круглого стола
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2572