АТС для бизнеса: чем обернется переход на IP
На сегодняшний день большое внимание в телекоме уделяется теме перехода с традиционных средств связи на IP-АТС. Многие СМБ-компании уже активно пользуются IP-связью, ощущая на себе экономию и простоту использования таких решений. Крупные организации пока еще с осторожностью относятся к данной технологии, однако нет сомнения в том, что внедрение IP для них – лишь вопрос времени. Что же получит предприятие при переходе на IP-телефонию?
Еще одним преимуществом перехода на IP является предоставление более широких возможностей по сравнению с традиционными средствами связи. Так, IP-решения гораздо легче в настройке и упрощают процесс внесения изменений в существующую систему связи. Кроме того, они допускают "универсальные" методы диагностики. При этом конечные пользователи получают большие возможности в области конфигурирования терминала под собственные нужды, а также настройки автоинформаторов, голосовых ящиков и пр.
Новая платформа KX-NCP1000 от Panasonic поддерживает работу как с IP-телефонами и софтфонами
Некоторые IP-решения позволяют компаниям уменьшить расходы на конференц-связь. Они имеют встроенные конференц-мосты, что позволяет избежать дополнительных расходов на оператора конференц-связи.
Согласно опросу Nemertes, во многих компаниях переход на IP позволяет более эффективно использовать кадровый капитал. Так, после внедрения IP-телефонии на предприятии освобождается в среднем 2,8 человек, которых в основном переводят на другие должности.
Перейти на IP
Некоторые специалисты продолжают скептически относиться к данной технологии, основываясь на ситуации 1-2-летней давности, когда для того, чтобы уменьшить затраты и выдержать кризис, компании начали массово переходить на IP, зачастую не заостряя внимания на особенностях решения и торговой марке оборудования. Тем не менее, серьезное отношение к подбору производителя и правильный выбор платформы являются одним из ключевых параметров при переходе на IP.
В последние годы внедрение IP-телефонии постепенно упрощается, а ее надежность и отказоустойчивость повышается, поэтому, несмотря на относительно длительные сроки возврата инвестиций в подобные проекты, IP становится популярной в корпоративной среде. По этой причине в настоящее время на рынке продолжают появляться новые решения, использующие преимущества IP. За счет совершенствования технологий, внедрения новых функциональных возможностей и дополнительных особенностей современные платформы от известных производителей в состоянии удовлетворить запросы и потребности заказчиков любого уровня и благодаря этому постепенно завоевывают рынок. По этой причине основные производители телекоммуникационного оборудования делают акцент на развитие и продвижение своих IP решений. По данным британского аналитического агентства MZA,Ltd основными лидерами продаж внутренних IP-портов на российском рынке являются – Cisco, Nortel, Avaya, Panasonic. По данным того же агентства основные продажи IP-портов приходятся на категорию АТС емкостью до 500 внутренних абонентов (17%) и от 501 до 1000 (16%).
Отличительной чертой последних двух лет стал также переход компаний малого и среднего бизнеса на использование IP-решений. Аналитики связывают этот факт с тем, что в свое время эти организации вложили в телефонизацию офисов меньше средств, чем крупные корпорации, и готовы к технологическим нововведениям.
В качестве примера решений для малого и среднего бизнеса, а также крупных компаний с разветвленной филиальной структурой можно привести новую коммуникационную IP-платформу (IP-АТС) KX-NCP1000 от Panasonic, презентованную корпорацией в начале 2010 года.
О компании
Корпорация Panasonic – один из лидеров рынка корпоративных АТС. Согласно рейтингу MZA,Ltd, по итогам продаж в 2008 году корпорации заняла первое место, и ее доля составила 12%. Корпорация возглавляет российский сегмент АТС (без учета Micro АТС), при этом имея очень солидный отрыв от ближайших конкурентов, показателем 29% рынка. По данным MZA,Ltd количеству проданных IP-портов в 2008 году Panasonic занимает пока только четвертое место. Однако как отметили представители корпорации на недавней конференции, в 2009 году наметился значительный рост продаж IP-АТС Panasonic. В IV квартале 2009 года он превысил докризисный уровень. Поэтому по итогам продаж 2010 года корпорация планирует занять второе место по общим продажам IP-портов в России Цель корпорации в 2011 году – выйти на первое место.
Новая платформа поддерживает работу как с IP-телефонами и софтфонами. Это позволяет многим компаниям сократить затраты на внедрение IP, поскольку в настоящее время оборудование для IP является существенной статьей расходов предприятия и многие организации продолжают использовать имеющиеся телефонные аппараты (аналоговые и цифровые) с IP- или гибридными коммутаторами, а для реализации функций IP-телефонии – переходить на программные телефоны. Кроме того, подключение софтфонов значительно облегчает организацию удаленных рабочих мест и позволяет сэкономить на установке и обслуживании СКС в офисе. Это достигается за счет современных технологий с поддержкой IP-телефонии по основным протоколам H.323, SIP и MGCP. Данное устройство поддерживает различные технологии связи: традиционную (TDM) телефонию, IP-телефонию, цифровой стандарт DECT и линию ISDN.
О решении
Возможности IP АТС Panasonic KX-NCP1000:
- До 96 внешних линий
- До 108 внутренних линий
- До 64 мобильных абонентов
- До 32 внешних IP-линий (по протоколу SIP)
- До 32 внешних IP-линий (по протоколу H.323)
- До 64 системных IP-телефонов
- До 64 SIP-телефонов сторонних производителей
Заметим, что ключевым фактором выбора IP-решения является возможность его интеграции с КИС компании. Так, например, в современных АТС используется CTI (решение, объединяющее передачу речи и цифрового контента с возможностью контроля вызовов при помощи компьютерного интерфейса, например, через CRM-систему с соответствующим шлюзом). Новое IP-решение от Panasonic оснащено встроенным CTI-сервером Panasonic, что позволяет упростить работу с пакетом СTI-приложений Communication Assistant. С его помощью можно автоматизировать работу и максимально упростить взаимодействие сотрудников и клиентов, поскольку платформа легко интегрируется с различными бизнес-приложениями.
IP-АТС позволяет использовать различные каналы связи. За счет этого компании могут оптимизировать затраты на связь, в том числе междугороднюю и международную. Среди возможностей новой платформы также хотелось бы отметить интеграцию с мобильными телефонами (вне зависимости от того, является ли абонент внутренним или внешним), унаследованную от предыдущего поколения АТС Panasonic, а также возможность организации микросотовой DECT-сети, позволяющей перемещаться по всей зоне сети без потери связи. При наличии такой сети одну и ту же DECT-трубку можно зарегистрировать на нескольких АТС и звонить и получать вызовы на один и тот же внутренний номер.
С целью оптимизации обработки входящих вызовов KX-NCP1000 оснащена базовыми функциями голосовой почты и DISA (Direct Inward System Access. Отдельного упоминания заслуживает встроенная в KX-NCP1000 функция удаленного администрирования. За счет централизованного администрирования ИТ-специалисты компании получают возможность упростить процедуры управления процессами системы, такими как настройка телефонов и обновление ПО.
Отличительной особенностью KX-NCP1000 является ее конструкция. Платформа имеет небольшие размеры, что дает возможность устанавливать ее в 19” стойку (Rack 19”) или в телекоммуникационный шкаф.
Аналитики и эксперты связывают ближайшие 2-3 года с активным развитием IP-телефонии в России и увеличением проникновения этой технологии на всей территории страны. В тех случаях, когда компания может получить доступ к сети по достаточно низким ценам, данная технология в силу своих особенностей больше подходит бизнесу, чем TDM. Рост спроса на IP-АТС даже в условиях кризиса очередной раз говорит о перспективах использования таких решений в бизнесе. В частности, применение Panasonic KX-NCP1000 является иллюстрацией того, как один из ведущих игроков телеком-рынка за счет большого опыта в создании, внедрении и обслуживании подобных платформ, в состоянии достойно ответить на запросы заказчиков.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2374