Syrus

 

Обзор подготовлен
CNewsAnalytics
При поддержке
Syrus Systems

Караван

Алексей Мисюренко: Мультисервисные сети станут неотъемлемым элементом телеком-инфраструктуры недалекого будущего

Алексей МисюренкоНа вопросы CNews.ru ответил Алексей Мисюренко, технический директор телекоммуникационной компании «Караван».

CNews.ru: Какие тенденции, на ваш взгляд, играют определяющую роль на российском телекоммуникационном рынке в настоящее время?

Алексей Мисюренко: Рост российского телекома — «луч света в темном царстве» на фоне европейской ситуации в отрасли. Главная тенденция — гигантский рост этого рынка. Это вполне естественно на фоне общего роста экономики страны. Спрос на все услуги связи — сотовой, спутниковой, фиксированной растет. И растет, заметим, за счет так называемых новых услуг связи. Смотрите сами — у операторов сотовой связи к примеру, абонентов в этом году стало вдвое больше. Число мобильных телефонов, если я не ошибаюсь, превысило количество фиксированных. Растет количество интернет-пользователей, причем как физических, так корпоративных. Увеличение общей потребности в новых услугах альтернативных операторов отмечается точно также как и в других сегментах телекоммуникационной отрасли. Мы, как универсальные операторы, отметили тенденцию к росту количества заказов на интеллектуальные телекоммуникационные услуги, построение виртуальных корпоративных сетей (VPN).

 
Результаты деятельности «Каравана» напрямую отражают динамику развития отрасли. В этом году рост основных показателей компании составил порядка 50% по сравнению с прошлым годом. По нашим прогнозам в следующем году ситуация координально меняться не будет.

В настоящее время основной тенденцией российского телекоммуникационного рынка является укрупнение его субъектов. Среди альтернативных операторов связи это, в первую очередь, слияние «Голден Телеком» и «Комбеллги», а также создание объединенной компании на базе альтернативных операторов «Системы-Телеком». С нашей точки зрения этот процесс необходимый и закономерный для рынка. Однако при нынешних темпах роста спроса на рынке, возможность развиваться есть у операторов любого уровня. Мы считаем, что в ближайшей перспективе эта тенденция сохранится. Правда, есть еще некоторые вопросы, решение которых пока не совсем ясно. В частности новый закон «О связи», который с нового года будет регулировать деятельность коммерческих операторов. Как эта ситуация разрешится — покажет время.

CNews.ru: Как бы вы оценили общий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры на российских предприятиях?

Алексей Мисюренко: Очень актуальный вопрос. Тема состояния телекоммуникационной инфраструктуры, наверное, соотносима с извечной русской темой дорог. Отвечая на этот вопрос, я выделю два подхода к телекоммуникационной структуре на предприятии, не относящемуся к отрасли телекоммуникаций. Эти подходы достаточно условны, но главное в них — принципиальные различия в отношении к телекоммуникациям. В одном случае к телеком-инфраструктуре на предприятии относятся только как к средству передачи информации — этот подход характерен для множества российских предприятий. Надо ли говорить о том, что он архаичен. Второй подход видит телекоммуникации как инструмент продвижения бизнеса и зарабатывания денег. Таких предприятий пока меньше по отношению к основной массе российских предприятий, но тенденция к их увеличению существует. Основным движущим фактором изменений является ускорение протекания бизнес-процессов и интеграция многих субъектов в мировую экономику. С экономическим ростом в стране у предприятий появляются возможности инвестировать средства в развитие бизнеса, в том числе и в телекоммуникации как средства производства.

CNews.ru: По мнению экспертов, в развитых странах значительно замедлились темпы роста сетевой аудитории. Каковы прогнозы динамики роста рынка интернет-доступа в России в текущем году? Будет ли происходить прирост сетевой аудитории России за счет регионов или же точками роста по-прежнему останутся Москва и Санкт-Петербург?

Алексей Мисюренко: Мы можем сказать, что популярность интернет-услуг в этом году только росла. Подтверждением тому служит по данным исследований аналитиков рынка увеличивающееся количество пользователей. Если опираться на статистические данные, то интернет-аудитория России в октябре составила 12 млн. человек., для сравнения в мае аудитория рунета составяла 10,4 млн. человек. Стоит отметить, что рост числа пользователей происходил за счет регионов. Несмотря на то, что примерно 35% пользователей российского работают в интернете в пределах Москвы и Подмосковья. Процентное соотношение постоянных пользователей интернета в Москве за последний год выросло и составило 17% от общего числа жителей столицы.

На примере работы «Каравана» мы можем сказать, что у нас выросло количество пользователей, приобретающих услуги выделенных каналов связи. В этом году можно сказать, что в общем интернет-аудитория росла. Подтверждением тому служит объем трафика компании, который увеличился по сравнению с прошлым годом в пять раз.

CNews.ru: Некоторое время назад основной прирост интернет-аудитории происходил за счет корпоративных клиентов, которые являлись основными потребителями комплексных услуг связи. Как изменилась структура спроса на комплексные услуги связи в последнее время?

Алексей Мисюренко: Основным потребителем комплексных услуг связи остаются корпоративные клиенты. Объясняется это тем, что организация комплексного обслуживания более выгодна для клиента, у которого большие потребности в связи. В этом году в корпоративном секторе спрос на услуги связи возрос. В частности увеличился спрос на услуги соединения удаленных офисов с созданием полноценного информационного пространства.

Сейчас эта ситуация остается актуальной — многим компаниям среднего и малого бизнеса требуется доступ в интернет и телефонная связь. Мы предлагаем услуги на базе технологии SDSL — с высоким качеством она обеспечивает быстрый интернет-доступ и до 30-ти телефонных линий. Как вариант недорогого доступа для небольших офисов у нас есть предложение на основе технологии ADSL. В этом случае пользователи получают быстрый интернет и возможность установки дополнительных телефонных линий. В подавляющем большинстве случаев клиент приобретает связь именно в формате выделенный канал по существующей медной паре для доступа в интернет и для телефонной связи. Услуги связи в комплексе предприятиям покупать очень выгодно — получается значительная экономия при высоком качестве. Спрос на услуги, которые основаны на использовании существующих медных пар городских сетей, растет и количество подключений увеличивается примерно на 50% в год.

CNews.ru: Какие телекоммуникационные услуги, на ваш взгляд, наиболее востребованы корпоративными заказчиками в России?

Алексей Мисюренко: В области услуг операторов связи можно выделить два вида услуг. К первым относятся услуги, которые являются базой телекоммукационной структуры в компании. Они необходимы практически каждому корпоративному клиенту. В первую очередь это канал для подключения к сети оператора. И на текущий момент среди корпоративных заказчиков сохраняется спрос на широкополосный доступ к сети оператора. Исходя из потребностей большинства компаний мы предоставляем высокоскростной доступ в интернет совместно с возможностью по этому же каналу организовать и телефонную связь.

Во вторую группу я бы отнес услуги, которые предоставляются на основе канала — это классическая телефония, интеллектуальные телефонные услуги, передача видео, услуги call-центров. Немного в стороне стоит услуга хостинга — размещение интернет-ресурсов. Оффлайн бизнес движется в интернет, поэтому устойчивую тенденцию роста количества интернет-ресурсов мы наблюдаем в течение последних трех лет. И их количество в ближайшее время будет только расти.

В этом году увеличился спрос на услуги соединения удаленных офисов с созданием полноценного информационного пространства, так называемые виртуальные частные сети (VPN). Такой способ организации сети служит для работы индивидуальных пользователей с корпоративной сетью через интернет, а также для связи двух или более сетей. Важной особенностью этого вида канала связи является его простота для пользователя и безопасность.

CNews.ru: Иностранные специалисты полагают, что одной из проблем российского телекоммуникационного рынка является его ранняя децентрализация. Насколько это, на ваш взгляд, актуальная проблема для России в настоящее время?

Алексей Мисюренко: На мой взгляд, децентрализация не является проблемой для российского телекома.

CNews.ru: Какие тенденции, на ваш взгляд, будут доминировать в ближайшее время на российском телекоммуникационном рынке?

Алексей Мисюренко: Я бы подчеркнул самую важную тенденцию — это рост потребления. Происходит этот процесс с ростом стабильности в экономической сфере и уверенности в будущем. Отсюда возникает закономерное желание «модернизировать» свой бизнес, чтобы использовать телекоммуникационные технологии не только для передачи инофрмационных потоков, но и как иструмент увеличения доходности профильного бизнеса.

CNews.ru: Одним из возможных путей развития телекоммуникационного рынка является создание единой сетевой инфраструктуры — мультисервисных сетей, через которые будет передаваться и речь, и видео, и прочие данные. Как быстро, на ваш взгляд, будет происходить переход к подобным сетям?

Алексей Мисюренко: Я считаю, что мультисервисные сети будут являться неотъемлемым элементом телекоммуникационной инфраструктуры недалекого будущего. Несмотря на то, что идея пользования мультисервисными услугами еще не поразила умы потребителей телекоммуникационных услуг, основные игроки рынка уже начинают активную подготовку своих опорных сетей и узлов связи. Мультисервисные сети подразумевают межсетевую конвергенцию, поэтому на начальном этапе процесс конвергенции сетей будет происходить постепенно и последовательно. Телефонные, компьтерные, кабельные и сотовые сети, стремясь предложить комплексные услуги, будут все более сближаться друг с другом. Несмотря на то, что развитие отечественных телекоммуникаций носит неравномерный характер, без сетей, которые функционируют и строятся сегодня, формирование мультисервисных сетей в будущем невозможно. На первоначальном этапе мультисервисные услуги операторы будут оказывать косвенным образом. В дальнейшем, когда технологии зарекомендуют себя наилучшим образом и клиенты будут готовы применить такие решения в своих корпоративных сетях, операторы будут готовы сделать мультисервисную сеть неотъемлемой частью бизнес-процессов на предприятии. Наша компания в этой связи строит и активно развивает гигабитную сеть MetroEthernet, на основе которой уже функционирует большая часть опорной сети компании.

CNews.ru: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2003 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS