Обзор "Рынок корпоративного ПО 2006" подготовлен
CNewsAnalytics

25% новых бизнес-приложений будут распространяться по схеме SaaS

25% новых бизнес-приложений будут распространяться по схеме SaaS

25% новых корпоративных приложений, по ожиданиям Gartner, будут к 2011 году поставляться в рамках стратегии «ПО как услуга» (SoftwareAsAService, SaaS).

В 2005 г. на долю решений, поставляемых по схеме SaaS, приходилось примерно 5% от всего оборота мирового рынка корпоративного ПО. В Gartner ожидают, что к 2011 г. этот показатель вырастет до 25%. Под SaaS понимаются программные продукты, разработанные в единой среде, поставляемые ряду клиентов в любое время, на платной основе (по факту заказа или по подписке).

Как комментируют в Gartner, модель SaaS получила распространение в 2000-2003 гг., однако тогда поставщики ограничивались лишь поддержкой базовой функциональности. SaaS и решение комплексных проблем бизнеса тогда не ассоциировались друг с другом, однако сегодня тренд меняется. Поставщики SaaS расширяют поддерживаемую функциональность, а также предлагают более доступные сервисы — в частности, по адаптации и конфигурации ПО в соответствии с требованиями бизнеса.

Динамика распространения SaaS-модели в мире

Динамика распространения SaaS-модели в мире

Источник: Gartner, 2006

Адаптация этой модели поставки ПО происходит по-разному в разных рыночных сегментах. Так, в 2005 г. на долю SaaS-поставок приходилось около 8% мирового рынка CRM (данные Gartner). Ожидается, что по итогам 2006 г. показатель составит уже 12%. Уровень проникновения технологии на рынке оценивается аналитиками в 10%. Это достаточно высокий показатель, по сравнению с другими сегментами — например, на рынках ERP и SCM он составляет менее 4%.

Большинство SaaS проектов до недавнего времени оставались только индивидуальным департаментными инициативами — например, автоматизация продаж. Правда, в секторе SMB поставщики уже начинали поддерживать конечные процессы в рамках более масштабных проектов. Хотя до сих пор оставались «непокрытыми» междепартаментальные бизнес-процессы.

По мере того SaaS решения становятся мэйнстримом, и все больше предприятий готовы на них перейти, меняется динамика их продаж. За последние годы главным потребителем становится топ-менеджмент — вице-президенты по продажам или главы HR, без особого участия в проектах собственно ИТ-департаментов. Представители бизнеса (а не только «чистого» ИТ) все чаще привлекаются к процессам утверждения и менеджмента SaaS проектов, что содействует, по мнению Gartner, повышению их эффективности.

По материалам Gartner

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2006 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS