Обзор "ИТ в банках" подготовлен При поддержке
CNewsAnalytics Race

Ярослав Кирьянов: В банках и страховых компаниях будет прослеживаться тенденция к централизации систем связи

Ярослав КирьяновНа вопросы CNews ответил Ярослав Кирьянов, директор департамента продаж компании Race Communications.

CNews: Насколько, по вашим оценкам, в настоящий момент развита телекоммуникационная инфраструктура российских банков и страховых компаний? Соответствует ли она современным требованиям к качественному обслуживанию клиентов и эффективной работе структурных подразделений?

Ярослав Кирьянов: Банки появились раньше и сразу начали развивать ИТ и телекоммуникационную инфраструктуру. По сути дела, первыми на рынке. Достаточно вспомнить расчетный центр "ТверьУниверсалБанка", построенный в самом начале развития российских телекоммуникаций. Большинство крупных банков уделяют ИТ самое пристальное внимание, в настоящий момент не представляется возможным функционирование банка без развитой ИТ-инфраструктуры. Страховые компании вышли на этот рынок позже, но сейчас активными темпами наверстывают упущенное.

CNews: Как бы вы охарактеризовали основные тенденции в развитии телекоммуникационных решений для банков и страховых компаний?

Ярослав Кирьянов: Сейчас происходит переход от ИТ-решений для бэк-офиса, которые уже реализованы и поддерживаются, к решениям для фронт-офиса. Активно развивается удаленное обслуживание клиентов, приложения «клиент-банк» сегодня работают через интернет, происходит автоматизация банковских услуг — потребительского кредитования, моментальных переводов, систем "мобильный банк" и других.

CNews: Различаются ли, по вашему мнению, ИТ-стратегии российского и европейского или американского финансовых секторов? Можно ли говорить о некотором отставании российских структур в плане развития телекоммуникационных систем?

Ярослав Кирьянов: Российские ИТ-стратегии отличаются от западных тем, что в большинстве российских компаний отсутствуют как таковые. Чаще всего решаются задачи исключительно текущего момента, и нет какого-либо плана развития именно ИТ.

Отставание от западных структур, несомненно, в среднем по рынку имеет место, но с каждым годом оно уменьшается: сейчас нет объективных причин для отставания — в России достаточно квалифицированных специалистов, и любой продукт или решение, появляющиеся на рынке, могут быть внедрены в те же сроки, что и на Западе.

CNews: Ваша компания предлагает решения по спутниковым охранным системам, нацеленным на повышение процента быстрого возврата автомобилей — что, вероятно, должно заинтересовать страховой бизнес. Насколько подобные технологии востребованы на практике?

Ярослав Кирьянов: Мы предлагаем страховым компаниям (СК) использовать новый подход в обеспечении безопасности застрахованных автомобилей. Путем интеграции в существующую информационную инфраструктуру системы позиционирования, создания операторского центра на стороне СК и продвижения комплексного пакета «страховка+безопасность», СК получат возможность существенно расширить базу потребителей данных услуг и, как следствие, повысить процент быстрого возврата. Кроме того, СК получат возможность предложить целый набор дополнительных сервисов (помощь при ДТП, справочная информация и услуги по местоположению клиента). На данный момент традиционными спутниковыми охранными системами оснащается только 5-7% автомобилей, поэтому от подобного подхода выиграют все игроки рынка, включая операторов охранных систем, без участия которых не обойдется.

В основе решений, предлагаемых Race Communications, лежат успешно реализованные с операторами сотовой связи проекты услуг позиционирования массового пользования (WebLocator, "Мобильные сотрудники"), а также системы безопасности инкассационных перевозок.

CNews: Высок ли в финансовом секторе спрос на решения класса CRM? Располагаете ли вы информацией о том, насколько эффективными оказались уже завершившиеся внедрения?

Ярослав Кирьянов: Спрос на CRM можно оценить как активно формирующийся. Внедренные CRM-решения есть примерно у 10-15 крупных банков, в настоящий момент различными поставщиками осуществляется ряд проектов внедрения. До недавнего времени основным спросом пользовались решения в области работы с корпоративными клиентами, но с активным развитием розничного бизнеса банки заинтересовались также использованием технологий CRM в ритейле. В связи с тем, что в российских банковских системах функциональность CRM отсутствует, спрос удовлетворяется внедрением систем основных международных производителей.

CNews: У крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования на банковский и страховой сектор приходится до 15% совокупного объема продаж. Какую долю занимают эти направления в бизнесе Race Communications?

Ярослав Кирьянов: Последние годы доля решений для банковского сектора в Race Communications колеблется от 30% до 50% в общем бизнесе компании.

CNews: Каковы ваши планы по дальнейшему развитию бизнеса в финансовом секторе? Какие направления являются приоритетными для вас?

Ярослав Кирьянов: Вне всякого сомнения, мы и в дальнейшем будем уделять самое пристальное внимание финансовому сектору. Являясь одновременно и системным интегратором, и оператором связи, мы оказываемся в выигрышном положении по сравнению с другими системными интеграторами и во многих случаях успешно конкурируем с классическими операторами связи, особенно если заказчику необходимо модифицировать или построить комплексную многофункциональную сеть. Из приоритетных направлений, активно развивающихся в последнее время, можно отметить решения в области спутниковой связи. Race Communications успешно предоставляет заказчикам услуги на построенной им сети спутниковой связи SPIN, а также выступает как интегратор при построении территориально распределенных спутниковых сетей заказчиков.

CNews: Каковы, по вашим прогнозам, перспективы развития систем связи в банках и страховых компаниях? Какие направления будут наиболее активно развиваться в ближайшие годы?

Ярослав Кирьянов: Продолжится активное развитие телекоммуникаций в банках и страховых компаниях, будет прослеживаться тенденция к централизации систем связи, будут быстрее развиваться новые приложения, например, такие, какконтакт-центры. Компании больше внимания будут уделять надежности и безопасности используемых систем.

CNews: Спасибо.

Вернуться на главную страницу обзора

Версия для печати

Опубликовано в 2005 г.

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS