версия для печати

Пример решения: Оптимальное управление инкассацией банкоматов на базе ERP Microsoft Dynamics AX

Пример решения: Оптимальное управление инкассацией банкоматов на базе ERP Microsoft Dynamics AX

В марте 2009 года специалистами ЛАНИТ успешно завершен проект по внедрению решения «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе Microsoft Dynamics AX в АКБ «Росбанк». Проект был реализован в течение шести месяцев.

Решение

Проблема оптимизации  инкассирования  банкоматной сети  актуальна для любого банка-держателя 100 и более банкоматов. Как правило, управление сетью банкоматов требует от специалистов банка рутинных действий по анализу и оценке текущего состояния каждого банкомата. Отсутствие специального инструментария затрудняет определение оптимальных сумм загрузки банкоматов при каждой инкассации, а избыточная или недостаточная загрузка может привести к необоснованным издержкам из-за отвлечения денежных средств или частого инкассирования.

Решение «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов», разработанное на базе ERP-платформы Microsoft Dynamics AX, имеет модульную структуру и позволяет:

  • качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб;

  • построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата;

  • определить оптимальные суммы загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата;

  • планировать сроки проведения инкассаций;

  • формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.

Критериями эффективности функционирования системы являются:

  • недопустимость простоя банкоматов из-за отсутствия денежных средств;

  • снижение совокупных издержек, включающих стоимость инкассации банкомата, стоимость страхования загруженных денежных средств, издержки неэффективного «пролёживания» наличности («отвлеченки»);

  • сокращение времени на подготовку заданий в кассовый отдел, заявок в инкассирующую и ремонтные организации.

Основные функциональные возможности

Ведение справочников

  • Ведение картотеки банкоматов, настройка основных параметров (место расположения, режим работы, набор активных кассет, алгоритм выдачи денежных средств, поведенческая модель банкомата);

  • Ведение справочника пользователей, настройка прав пользователей;

  • Задание параметров оптимизационной модели (стоимость инкассации, «отвлеченки», страхования загруженных денежных средств и др.);

Первичная обработка

  • Обработка файла состояний банкоматов (выявление банкоматов, требующих переинкассации из-за достижения загруженной наличности критических остатков или технических проблем, регистрация интервалов функционирования, в  которых банкоматы простаивали из-за отсутствия наличности, технических неисправностей и др.);

  • Обработка файла транзакций (формирование статистики по спросу на купюры в зависимости от алгоритма выдачи денежных средств, агрегирование транзакционных данных по интервалам функционирования за период прохождения транзакций во входном файле данных);

  • Анализ состояния банкоматов и создание списка банкоматов для проведения инкассации и ремонта;

Прогнозирование спроса и планирование

  • Определение оптимальной даты следующей инкассации для каждого инкассируемого банкомата и определение сумм загрузки;

  • Формирование заданий на инкассацию с указанием времени проведения инкассации и загрузки кассет для каждого банкомата;

  • Изменение статуса банкомата и формирования заявки на проведение ремонта;

  • Подготовка заявок на проведение инкассации для кассового отдела и инкассирующей организации;

Интеграция

  • Импорт данных о выполненных операциях, проведенных инкассациях и изменении состояний банкоматов из процессинговой системы.

Преимущества решения

Затраты на внедрение решения окупаются в среднем в течение одного года.

Экономический эффект от внедрения решения заметен  сразу: решение позволяет банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети, операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

Основными источниками экономической эффективности внедрения решения являются:

  • сокращение совокупных издержек за счет оптимального управления денежными средствами, загружаемыми в банкоматную сеть;

  • повышение производительности труда сотрудников банка, обеспечивающих функционирование сети банкоматов;

  • уменьшение времени необоснованных простоев банкоматов;

  • более эффективная организация инкассирования банкоматов.

Основные преимущества решения:

  • низкая стоимость владения;

  • короткие сроки окупаемости;

  • минимальные сроки реализации;

  • полное соответствие бизнес -требованиям;

  • гибкость и адаптивность решения при изменениях бизнеса;

  • масштабируемая и производительная архитектура;

  • один из лучших мировых программных продуктов в основе решения.

Внедрение в «Росбанке»

В марте 2009 года специалистами ЛАНИТ успешно завершен проект по  внедрению представленного решения в АКБ «Росбанк». Проект был реализован в течение шести месяцев и включал в себя следующие основные этапы: анализ и дизайн, разработка и настройка, документирование и обучение, опытная эксплуатация.

В результате настройки и интеграции с процессинговой системой «Росбанк» получил автоматизированную систему, позволяющую качественно организовать полный цикл работ по инкассации банкоматной сети, начиная с оценки состояния банкоматов и завершая формированием документов для инкассаторских служб. Внедренное решение дает возможность построить прогнозную модель спроса денежных средств для каждого банкомата; определить оптимальные сумму загрузки, купюрный набор и срок следующей инкассации для каждого банкомата; планировать сроки проведения инкассаций; а также формировать и хранить все необходимые документы для организации инкассаций и ремонта банкоматов.

«Качественное управление инкассацией банкоматов является сложной задачей, а отсутствие средств автоматизации приводило к необоснованным издержкам. Экономический эффект от внедрения в Московском филиале решения «ЛАНИТ. Оптимальное управление инкассацией банкоматов» на базе Microsoft Dynamics AX заметен уже сейчас: решение позволило банку сократить объем денежной массы в банкоматной сети на 15%; операционные издержки по ее обслуживанию в среднем на 20%, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов. В дальнейшем мы планируем развить внедренное решение на всю банкоматную сеть и реализовать проект по созданию централизованной системы управления кассовыми остатками в подразделениях сети банка», - Ольга Скоробогатова, заместитель председателя правления, АКБ «Росбанк».

Техноблог | Форумы | ТВ | Архив
Toolbar | КПК-версия | Подписка на новости  | RSS