Операторы закинули сети в регионы
Сегодняшние обороты регионального сектора СМБ подтверждают то утверждение, что средние и малые компании перешли от процесса выживания в период кризиса к развитию. Данные наблюдения подталкивают телеком-операторов более активно работать на этом рынке, выходить в регионы, предлагать новые тарифные планы и корпоративные программы.
Компании сектора СМБ вполне успешно преодолели последствия кризиса – это подтверждает значение индекса "TRUST Индекс МСБ", который отражает ожидания и текущее состояние малого и среднего бизнеса. "В течение последнего года индекс демонстрирует уверенный рост, приближаясь к докризисным показателям.
Активное строительство сетей 3G в регионах играет на руку компаниям с региональными представительствами, ведь скоростная связь значительно облегчает бизнес-процессы и контроль над ними
Положительная динамика исследования, прерванная на полтора года в августе 2008г., показывает, что предприниматели окончательно вышли из кризисного пике, а бизнес перешел от выживания к развитию", - подчеркивают аналитики банка "Траст" в исследовании. Улучшение климата для малого и среднего бизнеса в регионах нашло отражение и в отчете центра экономических исследований "РИА-Аналитика". Из 48 регионов, продемонстрировавших позитивную динамику, в 17 уровень развития малого и среднего бизнеса выше среднероссийского.
На волне оживления компании активно наращивают сети региональных представительств. По признанию рекрутеров, в последнее время возросло число запросов на поиск руководителей в регионы – для них даже появился специальный термин "федеральные кандидаты", который обозначает тех менеджеров, чей опыт уникален и кто востребован независимо от региона проживания. По версии "РИА Аналитика", в рейтинг лидеров по доле экономически активного населения, занятого в малом и среднем бизнесе, помимо двух столиц, вошли Владимирская, Калининградская и Московская область.
В большей степени топовые строчки обусловлены выгодным сочетанием нескольких ключевых факторов, определяющих степень развития бизнеса в регионах, отмечают аналитики. Среди них: состояние региональной инфраструктуры, наличие условий для роста, региональных программ стимулирования и поддержки малого и среднего бизнеса, рабочих мест на крупных предприятиях. Большое значение имеет также развитая телекоммуникационная инфраструктура. И тут активное строительство сетей 3G в регионах, которое ведет "большая тройка" операторов, играет на руку компаниям с региональными представительствами, ведь скоростная связь значительно облегчает бизнес-процессы и контроль над ними. Сотрудники без проблем могут решать деловые вопросы по телефону и созваниваться с коллегами из других областей, пользоваться надежным доступом в Интернет, руководители – отслеживать местонахождение своих сотрудников (в том числе водителей, экспедиторов, супервайзеров).
Тариф федерального масштаба
Сотовые операторы активно развивают единые предложения для компаний с представительствами в регионах. Такие решения позволяют сократить затраты на связь, сэкономить время сотрудников и упростить организацию телекоммуникационной инфраструктуры благодаря унифицированным стандартам обслуживания. Билайн предлагает своим мультирегиональным клиентам опцию "Интеграция", "Мегафон" - группу тарифных планов "Федеральный". МТС также недавно запустила специальный тарифный план "Единый бизнес". От действующих на рынке предложений его отличает отсутствие высоких входных барьеров, что позволяет подключать его не только крупным национальным холдингам, но и компаниям с небольшой региональной сетью. Подключиться к тарифу можно при наличии двух и более филиалов при условии, что они находятся в разных субъектах РФ. Основное преимущество тарифа – единая стоимость вызовов внутри контракта по всей России, включая звонки во внутрисетевом роуминге. Стоимость вызова из домашнего региона на номера МТС коллегам в любом городе России составит всего 0,30 руб./мин. Но при этом оба номера должны быть оформлены на один контракт. Если же абонент находится во внутрисетевом роуминге, при тех же исходных параметрах, стоимость звонка для него составит 3,00 руб./мин. Входящие вызовы от коллег по всей стране бесплатны. Опция "Федеральная сеть", доступная только на тарифе "Единый бизнес", позволяет всего за 250 рублей в месяц совершать безлимитные звонки между коллегами внутри контракта как дома, так и в поездках по стране (во внутрисетевом роуминге).
Единый тариф для всей региональной сети компании обеспечивает ощутимую экономию –почти до 70% в зависимости от размера организации. Так, по расчетам специалистов МТС, для небольшой фирмы с двумя региональными подразделениями и числом сотрудников от 15 до 36 человек экономия на услугах связи составит от 7% до 37%. Если у компании до 12 офисов по России, а количество сотрудников – 75-170 человек, эта цифра может достигать почти 50%, тогда как более крупные представители среднего бизнеса (с числом сотрудников до 800 человек) могут снизить свои затраты почти на 70%.
Среди преимуществ тарифа можно назвать также единые счет, договор и стандарты обслуживания, что закономерно для данной концепции. Договор оформляется сразу на все филиалы компании, что позволяет обеспечить выгодную единую стоимость звонков во всех регионах присутствия. При этом он ничуть не мешает расширению организации – при подключении новых региональных офисов они просто включаются в единый контракт. Общий счёт облегчает платежные процедуры и обеспечивает удобный контроль затрат сразу по всем филиалам компании – он содержит в себе подробную информацию по расходам с детализацией по всем регионам. Единые стандарты обслуживания гарантированы всем региональным подразделениям компании вне зависимости от их размера и географического расположения. У каждого филиала свой персональный менеджер, а менеджер головного представительства координирует работу своих коллег в регионах.
Такое решение подойдет как небольшим компаниям с численностью сотрудников до 40 человек с двумя-тремя представительствами по стране, так и среднему бизнесу с обширной региональной сетью. МТС рассчитывает за счёт этого тарифа увеличить прирост продаж телекоммуникационных услуг мультирегиональным клиентам на 30%. Учитывая широкий профиль предложения и лидирующие позиции оператора в секторе представления услуг для малого и среднего бизнесу (по данным "ГФК-Русь" доля оператора доходит до 40%), у компании есть все шансы и превзойти эти показатели.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2732