Статья

Евгений Трещетенков: Panasonic хватит работы и без больших офисов

Телеком SMB Беспроводная связь Инфраструктура SMB Телеком

Идея аппаратной реализации "офиса под ключ" не нова. Но некоторые компании иногда находят в ней конструктивные грани. Насколько такую идею сейчас можно воплотить в секторе СМБ и с какой целью, CNews рассказал Евгений Трещетенков, руководитель департамента планирования продаж "Панасоник Рус".

CNews: Финансовый год подошел к концу, и настало время подводить итоги. Каких результатов достиг Panasonic в прошедшем году?

Евгений Трещетенков: Если говорить в целом, то минувший финансовый год оказался весьма удачным для всего направления телекоммуникационных продуктов компании в России и в частности сектора телефонных станций. Рост продаж последних составил 56% в денежном выражении по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Наметившийся в начале года высокий спрос на IP-решения позволил увеличить продажи наших IP-АТС базовых блоков на 140 % в денежном выражении по сравнению с 2009.


Евгений Трещетенков: Распространению новых технологий будет способствовать изменение структуры ведения бизнеса компаниями СМБ

По нашим данным компании Panasonic удалось сохранить лидерство по количеству проданных портов АТС и укрепить свои позиции на российском рынке.

CNews: В последние два года наметился рост популярности IP-телефонии, в том числе у предприятий среднего и малого бизнеса. Однако в настоящее время многие представители СМБ все-таки не рискуют переходить на новые технологии. Как вы считаете, почему?

Евгений Трещетенков: Я бы назвал это не риском, а отсутствием необходимости или возможности. Здесь можно выделить два фактора. Во-первых, у некоторых компаний специфика построения бизнеса такова, что им нет надобности в использовании IP-телефонии. Такие случаи есть. Например - небольшая компания, бизнес которой распространяется в пределах города или даже района. Подобной фирме по роду деятельности необходимы лишь внутренние звонки и городская связь. Если же надо раз в месяц поговорить по межгороду, то используется, скажем, тот же Skype.

Второй фактор — отсутствие технических возможностей или неоправданно высокая стоимость. Несмотря на бурное развитие интернета в России в течение последних двух лет, у нас до сих пор существуют города, где нет технической возможности подключить нормальный IP-канал, или его прокладка связана с большими тратами, на которые компания пойти не может. Не говоря о том, что для нормальной работы IP-телефонии и поддержки ее абонентской емкости необходимо правильно организовать СКС (структурированную кабельную систему). Если мы говорим о СМБ, то иногда понятие СКС отсутствует, особенно в некоторых отдаленных регионах.

CNews: Что нужно, на ваш взгляд, для распространения современных технологий среди предприятий СМБ? Что в этом направлении предпринимает компания Panasonic?

Евгений Трещетенков: Распространению новых технологий будет способствовать изменение структуры ведения бизнеса компаниями СМБ. Многие руководители в большей степени морально не готовы инвестировать в модернизацию бизнес процессов и в частности в развитие телефонных систем. Если руководители компаний будут более внимательно относиться к планированию своей деятельности хотя бы на 1-2 года и оценят эффективность вложений именно в проекты по оптимизации бизнес процессов, то новые технологии будут развиваться достаточно быстро.

В 2010 году компания Panasonic расширила продуктовую линейку IP-АТС, в которой появилась IP-платформа KX-NCP. На ее основе реализуются решения для малых и средних предприятий. В настоящий момент это оборудование доступно по цене и предполагает возможность использования дополнительных услуг, таких, например, как приложения компьютерной телефонии или подключение к внешним базам данных.

Если коснуться программного обеспечения, то не секрет, что в секторе СМБ у нас в России используется не Oracle и не SAP, а "1С". И хотя на этой платформе существуют разные решения, тем не менее, мы совместно с нашим партнером сейчас заканчиваем разработку дополнительно программного инструмента. Этот проект позволит объединить системы, построенные на базе IP-АТС Panasonic и CTI приложения Communication Assistant (CA), и информационную систему "1С:Предприятие". Продукт получил название CA external API. Данное программное обеспечение позволяет реализовать функции управления телефонными вызовами непосредственно из среды ":Предприятие".

В этом году мы бы хотели сделать основной акцент на продвижение не отдельно взятых продуктов, а именно решений на базе нашего оборудования. Основой новой маркетинговой политики станет концепция: "Panasonic – решение для офиса"

CNews: Расскажите подробнее о новой концепции: в чем она состоит и насколько экономически выгодна предприятиям СМБ?

Евгений Трещетенков: Наверное, концепция — все же достаточно громкое слово. Мы давно говорили, что решение для офиса у нас существует, но оно стоит несколько обособленно, да и занимаются им разные люди. Сейчас в компании определенным образом поменялась структура. Мы стали больше внимания уделять вертикальным рынкам и активизировали работу по продвижению всего спектра продукции для офиса.