Статья

Что дают серверные технологии Microsoft для СМБ?

SMB SMB Интеграция

Средний и малый бизнес является одним из индикаторов здоровья рыночной экономики. По статистике, на долю таких компаний приходится до половины всего мирового ВВП, и в них занято на производстве около 80% всего трудоспособного населения. Автоматизация бизнес-процессов, которые существуют в СМБ-секторе, позволяет увеличить эффективность таких предприятий, что дает положительный эффект для экономики в целом. Какие возможности есть для выполнения такой задачи? Чем примечательны решения от Microsoft?

СМБ-компании во всем мире представляют собой одного из ключевых потребителей ИТ-продуктов и сервисов в мире: по совокупным оценкам нескольких аналитических компаний, их расходы составляют до половины всех расходов на ИТ в мире. Тем не менее при подобной заинтересованности в ИТ-решениях проникновение таких технологий в сам средний и малый бизнес остается невысоким. Это происходит, поскольку в штате таких таких организаций нет соответствующих специалистов и не определена программа развития ИТ-ресурсов. Следовательно, руководство компаний обращается к продавцам аппаратного и программного обеспечения и от того, насколько компетентен реселлер (интегратор, консультант) в области развития продаваемых продуктов, зависит эффективность их применения. В случае СМБ-компаний здесь по-прежнему актуален принцип "установить недорогое решение с максимальной отдачей от вложений". Какие же стратегии используются для повышения эффективности такого бизнеса?

Бизнес продолжает "умно экономить"

По данным второго ежегодного отчета Microsoft о состоянии рынка ИТ-решений в СМБ за 2010 год (SMB/Partner Insight Report 2010), сектор СМБ начал обращать пристальное внимание на серверные технологии, инвестируя в покупку серверов, серверных ОС и средства виртуализации. Так, в списке трех основных причин для покупки подобных ИТ-решений доминируют следующие мотивации: повышение стабильности и надежности бизнес-процессов, скорости их прохождения, а также возможность в дальнейшем наращивать производительность труда в компании.

Главные причины покупки сервера


Увеличить

Иcточник: MS SMB Insight Report, 2010

Для многих компаний сектора СМБ развертывание полноценной корпоративной информационной системы до сих пор представляется труднореализуемой задачей. Это происходит потому, что отсутствуют не только соответствующие компетенции и средства на приобретение оборудования и софта, но также нет и понимания рыночного предложения со стороны вендоров. Незнание современного положения дел в отрасли приводит часто к потере времени на развитие ИТ-инфраструктуры и низкой прибыли от решений. Так, одним из основных трендов 2010 года стали виртуализация и переход на использование SaaS-приложений в корпоративной среде. Они повлияли на рынок аппаратного обеспечения (по данным Microsoft, многие компании (около 30%) сократили свои расходы на "железо", обратившись к виртуализационным решениям) и увеличили спрос на сервисы аренды приложений, которые могут быть развернуты на серверных мощностях самой фирмы или стороннего провайдера. Определенное влияние на этот тренд оказало и увеличение доли мобильных (удаленных) работников, которые взаимодействуют с информационными системами компании посредством интернета. "В числе самых быстрорастущих программных продуктов для сегмента СМБ в 2010 году были комплексное коммуникационное решение для организации внутрикорпоративной связи и коллективной работы MS Exchange, а также популярная операционная система Windows 7, не требующая кардинальной модернизации парка компьютеров, - отмечает Николай Прянишников, президент Microsoft в России. - Повышенным спросом пользовалось и комплексное решение Windows Small Business Server, объединяющее несколько программных продуктов для развертывания полноценной информационной системы, состоящей из сервера, почтового сервера, веб-сервера, СУБД и корпоративного ПО для защиты интернет-коммуникаций), а также решение для создания базовой ИТ-инфраструктуры в совсем небольших компаниях с количеством ПК до 15 штук - Windows Server 2008 R2 Foundation".

Рост популярности продуктов Microsoft в структуре инвестиций в мобильные решения или продукты для удаленных сотрудников

Источник: MS SMB Insight Report, 2010

На современном рынке корпоративного программного обеспечения решения от Microsoft для СМБ-компаний пользуются популярностью. На них обращают внимания, когда речь заходит о качественном ПО для решения задач сокращения издержек на ИТ-инфраструктуру, оптимизации и роста бизнеса в будущем.

Оценка возможностей вендора предложить для СМБ-компании средства для сокращения издержек и роста бизнеса

Источник: MS SMB Insight Report, 2010

Конкурирующие решения, в частности, продукты open source также востребованы в СМБ-компаниях, но приносят эффективность только в двух случаях: когда в штате есть квалифицированный специалист, имеющий опыт развертывания такого софта в бизнес-среде, и когда бизнес-процессы компании настолько сложны, что требуют очень тонкой кастомизации. В первом случае такой специалист может обходиться организации достаточно дорого, во втором случае вероятность наличия у СМБ-фирмы таких нетиповых бизнес-процессов является низкой.

Какие решения для СМБ-компании предлагаются Microsoft?

Итак, СМБ-компании сейчас заинтересованы в выборе такого серверного решения, которое позволяло бы упростить решение ряда задач. Среди них следует выделить организацию эффективного расходования ресурсов путем создания единого хранилища корпоративного контента, предоставление сотрудникам единого доступа к Сети и периферийному оборудованию, а также удобного удаленного достуа к данным. Такие решения должны обеспечивать надежность бизнес-процессов, а именно централизованного управления доступом к данным, интеграции с корпоративными приложениями, развертывание обновлений безопасности, бесперебойного создания резервных копий данных и др. Исходя из понимания того, что Microsoft выбирается большинством компаний СМБ-сектора как разработчик программных продуктов для повышения эффективности и надежности ИТ-систем на предприятии, можно рассмотреть, какие именно решения предлагаются корпорацией.