Чего ждать руководителю от внедрения BPM?
Несмотря на то, что сегодня рынок BPM растет достаточно высокими темпами (более 40% в год), многие руководители компаний хоть и задумываются о внедрении системы этого класса, но не вполне отчетливо представляют, какого рода задачи могут решать подобные решения. О том, чего следует ждать от BPM-системы, рассказала в своей статье Наталия Кондакова, специалист по внедрению систем электронного документооборота IBA Group.
По мнению специалистов в сфере управления, существует два возможных пути для внедрения процессного подхода в управлении. Во-первых, это регламентация деятельности за счет описания бизнес-процессов и их последующего закрепления в нормативной документации компании; и во-вторых, автоматизация деятельности на основании описания бизнес-процессов.
Первый путь позволяет провести переход на процессный подход в управлении, однако не обеспечивает эффективных механизмов управления самими процессами. Отклонение выполняемых бизнес-процессов от действующих регламентов, невозможность определения моментов отклонений (из-за отсутствия систем мониторинга) может привести к полной потере контроля над бизнес-процессами компании.
Второй путь представляется более предпочтительным, поскольку при автоматизации процессов сама информационная система будет "заставлять" работать по заложенным в ней "правилам". По сути, при использовании систем автоматизации эти "правила" работы нарушить (умышлено или нечаянно) гораздо сложней, чем регламент или должностную инструкцию.
IBA Group — крупный системный интегратор, разработчик, производитель и поставщик современных ИТ в странах Центральной и Восточной Европы, работающий на рынке с 1993 года. Сегодня это международный холдинг со штаб-квартирой в Чехии, 20 предприятий которого работают в 8 странах, выполняя проекты для заказчиков на 5 континентах.
Достижения IBA Group в области ИТ получили широкое признание на международной арене. IBA неоднократно занимала лидирующие позиции в рейтингах престижных мировых исследований: Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP) The Global Outsourcing 100, журнала Software Magazine – Software 500, в исследовании издательства Global Services и консалтингового агентства NeoAdvisory - Global Services 100, становилась финалистом конкурса European IT Excellence Awards, четырежды – в 1999, 2002, 2005 и 2010 гг. — удостаивалась "Премии Правительства Республики Беларусь" за достижения в области качества.
Специализированные системы управления бизнес-процессами (Business Process Management System – BPMS или BPM) представляют "гибкий" продукт, позволяющий создавать и внедрять автоматизированные процессы в достаточно сжатые сроки, что особенно важно в условиях реструктуризации организации. С другой стороны, предоставляя нужный функционал сотрудникам, ВРМ-системы гарантируют точное и своевременное выполнение сквозных процессов в компании в соответствии с требованиям нормативных документов общегосударственного и локального уровней.
В настоящее время внедрение систем BPM представляет одну из актуальных задач для любого ИT-подразделения крупного или среднего предприятия. По ожиданиям International Data Corporation, объем мирового рынка ВРМ достигнет в 2011 г. 5,5 млрд долл , увеличиваясь примерно на 44% ежегодно. Вместе с тем, по данным Forrester Consulting, более 79% опрошенных менеджеров ведущих компаний либо уже используют инструментарий BPM, либо предполагают делать это в ближайшем будущем.
Особенно эффективно использование BPM-систем там, где требуется отслеживание хода процесса в деталях, а информационная система пронизывает около 90% выполняемых операций (за счет формализации бизнес-процессов более эффективным становится оперативный контроль, а возможность непреднамеренных ошибок практически полностью исключается).
Управление бизнес-процессами направлено на оптимизацию различных видов деятельности компаний, их адаптацию к изменяющимся внешним условиям. Неотъемлемой частью такого управления является организация потоков документов, циркулирующих в компании, и обеспечение ими бизнес-процессов. Представляется логичным предположить, что в основу интегрированного подхода к управлению бизнес-процессами и корпоративным контентом должна быть положена централизация неструктурированных документов в корпоративных базах данных и сквозной контроль за ними.
Реализация централизованного управления документами позволяет рассматривать изменения в документах в процессе их жизненного цикла как события, запускающие прикладные задачи и управляющие ходом их выполнения.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2603